Ученые нашли у опасных бактерий механизм защиты от антибиотиков

Микробиологи из Англии выяснили, каким образом устойчивые к медикаментам смертельно опасные бактерии научились защищаться от антибиотиков. Как считают исследователи, исследование окажет помощь в разработке новых лекарств, которые будут «вскрывать замки» в клетках возбудителей заболеваний.

Несколько ученых из Имперского колледжа Лондона (Британия) провела исследование палочковидных бактерий Klebsiella pneumoniae. Эта бактерия, которая известна также как палочка Фридлендера - опасная внутрибольничная инфекциея, проникающая в легкие и кровоток пациентов с ослабленным иммунитетом. У микробиологов получилось найти механизм, благодаря которому бактерия стала устойчивой к антибиотикам. Итоги работы были опубликованы в издании Nature Communications.

Устойчивость штаммов возбудителей инфекции к антибиотикам особо опасна для пациентов медицинских учреждений и выступает результатом естественного отбора через случайные мутации бактерий при влиянии антибиотика. Микроорганизмы могут выступать носителями генетической информации об устойчивости к антибактериальным препаратам через горизонтальный перенос генов (когда передача генетического кода осуществляется напрямую между группами живых организмов, а не по наследству, как при вертикальном переносе).

Фото: Яндекс.Картинки