К аварии, повлекшей гибель людей, привел неумелый и непрофессиональный маневр пилотов, при посадке самолет, пишет "Коммерсант" со ссылкой на близкий к расследованию источник.
Как заключили эксперты, в самолет на самом деле попала молния — это видно по характерной отметине, которую оставил разряд на фюзеляже. Из-за мощного электроимпульса самолет автоматически перешел на аварийное электропитание.
Кроме того, включился режим прямого управления полетом человека, и бортовой компьютер перестал корректировать возможные ошибочные действия пилотов.
По словам специалистов эта ситуация является нештатной, однако вовсе не катастрофической. В методических рекомендациях по летной эксплуатации SSJ 100 описаны необходимые действия пилотов в таких случаях, о которых пилоты, видимо, забыли.
После расшифровки параметрического самописца, пилоты Денис Евдокимов и Максим Кузнецов выполнили заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований.
Однако они коснулись полосы далеко за точкой приземления в начале ВПП, после чего, как заключают специалисты, попытались "прижать" самолет к полосе.
А вот следующие действия пилотов совершенно непонятны. Как показали данные "черного ящика", перед самым приземлением летчики почему-то резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета.
Из-за этого SSJ 100 произвел серию мощных отскоков от полосы. Из-за перегрузки задние стойки шасси продавили топливные баки, что и привело к пожару.
Напомним, что катастрофа произошла вечером 5 мая в аэропорту Шереметьево. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб. В больницы попали 10 пострадавших, в том числе члены экипажа.
Подготовил Геннадий Завязкин
Фото: cdn2.rzn.info