Новости

Эксперты рассказали о предварительных итогах катастрофы SSJ 100

К аварии, повлекшей гибель людей, привел неумелый и непрофессиональный маневр пилотов, при посадке самолет, пишет "Коммерсант" со ссылкой на близкий к расследованию источник.

Как заключили эксперты, в самолет на самом деле попала молния — это видно по характерной отметине, которую оставил разряд на фюзеляже. Из-за мощного электроимпульса самолет автоматически перешел на аварийное электропитание.

Кроме того, включился режим прямого управления полетом человека, и бортовой компьютер перестал корректировать возможные ошибочные действия пилотов.

Читайте также: Гимн безалаберности: авиакатастрофа на земле

По словам специалистов эта ситуация является нештатной, однако вовсе не катастрофической. В методических рекомендациях по летной эксплуатации SSJ 100 описаны необходимые действия пилотов в таких случаях, о которых пилоты, видимо, забыли.

После расшифровки параметрического самописца, пилоты Денис Евдокимов и Максим Кузнецов выполнили заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований.

Читайте также: Исполнилось 20 лет одной из самых страшных катастроф в истории отечественной гражданской авиации

Однако они коснулись полосы далеко за точкой приземления в начале ВПП, после чего, как заключают специалисты, попытались "прижать" самолет к полосе.

А вот следующие действия пилотов совершенно непонятны. Как показали данные "черного ящика", перед самым приземлением летчики почему-то резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета.

Читайте также: Эксперты: около 80% авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора

Из-за этого SSJ 100 произвел серию мощных отскоков от полосы. Из-за перегрузки задние стойки шасси продавили топливные баки, что и привело к пожару.

Напомним, что катастрофа произошла вечером 5 мая в аэропорту Шереметьево. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб. В больницы попали 10 пострадавших, в том числе члены экипажа.

Подготовил Геннадий Завязкин

Фото: cdn2.rzn.info