Мост через Керченский пролив — самый длинный в России, его протяженность равна 19 километрам.
Строительство железнодорожной части моста идет строго по графику и даже с небольшим опережением. Формируются две колеи для движения пассажирских и грузовых составов.
Конструкция второй части мостового перехода сложнее — со стороны материка есть тоннель и строятся подходы к самому мосту, а на территории Крыма нужно будет построить18 километров дорог для объединения моста и железнодорожной системы полуострова.
В будущем 10 пар пассажирских поездов будут курсировать в Крыму между Евпаторией — Симферополем — Севастополем — Феодосией.
Также в Крым отправятся поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону, Воркуты, Архангельска, Челябинска, Перми и Новосибирска. Будут и скоростные поезда, их запуск планируется из Ростова-на-Дону и Краснодара.
А железнодорожные грузовые перевозки приведут к снижению цен на продукты и услуги.
Крымский мост построен так, что ему не страшны землетрясения даже в 9 баллов. Между его опорами установлены шок-трансмиттеры — гидравлические устройства, обеспечивающие жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.
Подготовил Геннадий Завязкин