Ученые раскрыли механизм аллергии на кошек

Исследователи из Кембриджского университета поняли, как именно иммунная система организма реагирует на кошачий аллерген. Открытие ученых поможет создать лекарство, блокирующее реакцию организма на усатых-полосатых, что поможет любителям кошек наслаждаться их обществом и не страдать от аллергических реакций.

Группа ученых во главе с доктором Клэр Брайант изучили белки, обнаруженные в частичках эпителия кошки, которые являются самой распространенной причиной аллергии, после чего проследили механизм активации иммунных клеток. Понимание принципа работы "спускового механизма" даст возможность фармацевтам создать препараты, которые можно будет использовать не только для борьбы с аллергией, но и для лечения сепсиса.

Благотворительное общество Allergy UK называет открытие ученых огромным шагом вперед. "Кошачий аллерген сложно избежать, поскольку это прилипчивая молекула, которая попадает в каждый дом на обуви и одежде людей. Ее можно обнаружить в доме даже спустя несколько лет после того, как там перестала жить кошка", - говорит директор подразделения клинических услуг Морин Дженкинс.

Аллергические реакции проявляются, когда иммунная система реагирует на предполагаемую опасность. Вместо того, чтобы реагировать на вредные вирусы и бактерии, иммунная система бросает все силы на борьбу с кошачьим аллергеном, за счет чего иммунный ответ усиливается. Этим и объясняются самые распространенные реакции аллергиков на кошек - насморк и слезящиеся глаза.