Чувство жажды можно обойти

Нейрофизиологам удалось обнаружить участок в мозге, который отвечает за чувство жажды. Открытие позволит помочь людям, страдающим от патологического чувства жажды (дегидратации).

Опыты на грызунах позволил ученым из университета Колумбии в Нью-Йорке (США) выявить как происходит включение и выключение чувства жажды в организме, сообщает РИА Новости.

Известно, что вода не обладает вкусом и организм человека не может оценивать текущий уровень жидкости и количество выпитого, по изменениям в количестве молекул воды.

Считалось, что ощущение жажды регулирует гипоталамус, но подтверждения этой теории не находилось. Теперь ученые выяснили, что нервные клетки мозга отвечают за желание насытить организм водой.

Во время эксперимента на мышах, ученые активировали им определенные клетки головного мозга, используя новый биологический метод - оптогенетику, что позволило вызывать у животного желание пить. В момент, когда активация нервов в мозге прекращалась, уходило и чувство жажды. Стоит отметить, что во время активности определенных клеток мозга, мыши не хотели никаких других напитков, кроме воды.

Ученые надеются, что открытие позволит помочь людям, страдающим от патологического чувства жажды или дегидратацией.