В хлебе найдены вредные для здоровья вещества

Международная группа ученых выяснила, что употребление пропионата, который используется при изготовлении хлебобулочных изделий усиливает риск ожирения и диабета.

Фабричный хлеб так же богат консервантами, как любой другой продукт из магазина, объясняют специалисты.

Исследователи выяснили, что пищевые добавки, включая пропионат кальция (Е282) и пропионат натрия (Е281), активно используют предотвращения плесневения хлебобулочных изделий.

Но пропионат, добавка, которая, как считают учёные, способствует развитию диабета и быстрому набору лишнего веса.

К такому выводу учёные из Гарварда пришли после опыта на мышах, когда им ежедневно вводили дозу пропионата.

Позднее эксперимент повторили на людях, и у них также был зафиксирован рост уровня гормонов, вызывающих метаболические нарушения: глюкагона, норадреналина и FABP4.

Но в России, где "хлеб всему голова", специалисты не разделяют панические настроения своих зарубежных коллег. Как сказал, на встрече с журналистами пищевой химик-технолог Сергей Белков, содержание пропионата — отнюдь не самое вредное, что можно найти в батоне хлеба.

Подготовил Геннадий Завязкин