Британские ученые

Ученые нашли самую молодую планету

Немецкие астрономы обнаружили самую молодую из известных науке планет - она находится лишь на стадии формирования, сообщает Би-би-си.

Как утверждают специалисты из Института астрономии Макса Планка в Хайдельберге, речь идет о планете, превосходящей по массе Юпитер примерно в 10 раз. Она вращается вокруг звезды TW Hydrae, расположенной в созвездии Гидры на расстоянии около 182 световых лет от Земли. До сих пор считалось, что планеты формируются из облаков газа и пыли вокруг рождающихся звезд. И этот процесс занимает несколько миллиардов лет. Однако, как утверждают немецкие ученые, их открытие показывает, что этот процесс может происходить гораздо быстрее - всего за 10 млн лет.

По космическим меркам TW Hydrae - молодая звезда. Ученые оценивают ее возраст в 8-10 млн лет. Новая планета удалена от звезды на расстояние около 6 млн км.

Ранее специалисты уже высказывали предположения, что в созвездии Гидры действительно могут возникать новые планеты. Основанием для этих утверждений стало наличие вращающегося вокруг звезды TW Hydrae газопылевого облака. Астрономы полагают, что мелкие частицы могут соединяться и формировать ядро будущей планеты.

По словам ученых, наблюдение за ранней стадией процесса возникновения новой планеты может предоставить информацию о зарождении и развитии планетарных систем, в том числе Солнечной системы, сообщает РБК.