Социум

Бортовые самописцы пропавшего лайнера А-330 вряд ли найдут

Трехдневный траур объявлен в Бразилии в связи с катастрофой пассажирского лайнера авиакомпании "Эйр Франс". В Париже в соборе Нотр-Дам состоится закрытая служба для родственников и близких погибших. Военные нашли место крушения самолета, никого из 228 пассажиров обнаружить не удалось. Теперь главная задача - разыскать черные ящики, которые помогут разгадать загадку падения А-330. Однако эксперты считают, что найти бортовые самописцы будет не так легко.

Сейчас уже нет сомнений в том, что фрагменты фюзеляжа, пассажирское сидение, найденные в 1000 километров от Бразилии, это и есть обломки таинственно пропавшего лайнера "Эйр Франс". Для их сбора, а самое главное для поиска черных ящиков уже вышли четыре корабля со специальным оборудованием. Как пишет французская газета "Монд", сначала необходимо обнаружить точное место приводнения самолета, тогда будет проще найти черные ящики. Ситуация осложняется тем, что дно в этом месте океана неровное, перепады от 2 до 6 километров, однако по мнению сотрудника Лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии им. Ширшова Евгения Черняева, это не проблема для современного оборудования.

"Нужны локаторы бокового обзора, буксируемые. После того как цели обнаружены, в эти точки могут приглашаться подводные аппараты, разбивать навигационный полигон и затем исследовать объекты, которые были назначены. Достаточно легко маленькие объекты засечь локаторами бокового обзора", - считает Евгений Черняев. Если только черные ящики не провалились в глубокую трещину. Как вспоминает президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников, в советское время самолет упал в Черное море, и самописцы так и не нашли, передают Вести.

Глава французского Бюро по расследованию авиакатастроф Поль-Луи Арсланян также не надеется найти черные ящики. По его словам, проблема именно в гористом рельефе местности. Да и не факт, что черные ящики помогут в расследовании.