Социум

Штрихкод отмечает юбилей

35 лет исполняется магазинному штрихкоду, который предназначен для маркировки товаров. В этот день в 1974 году в одном из супермаркетов американского штата Огайо был просканирован первый товар, снабженный небольшим прямоугольником с чередующимися черточками и пробелами и серией цифр. Вскоре новшество было применено и в Канаде.

Первый штрихкод состоял из 12 цифр (нынешние из 13). Они делились на две группы по шесть цифр, слева - код производителя, справа - код товара. В любом коде 29 светлых и 30 тёмных штрихов. Его специально разрабатывали так, чтобы можно было одинаково легко считать и в прямом, и в обратном направлении, причем и фон, на который нанесен код, и штрихи могут быть разного цвета.

Сейчас на смену универсальному коду приходят радиочастотные идентификаторы - микрочипы со значительным объемом хранимой информации. Выгоды от внедрения новинки очевидны: если объединить радичастотные идентификаторы с мобильным телефоном, то появится возможность полностью избавиться от касс в торговых залах. Тележку с отобранным товаром достаточно будет просто провезти мимо системы датчиков, которые учтут все покупки, а затем через сотовый эта информация поступит в банк. Сумма, соответствующая стоимости покупок, будет списана с личного счета.