Социум

Пилот признал вину в создании опасной ситуации в московском небе

Расследуются причины опасного сближения двух пассажирских самолетов Ту-154 и Боинга в небе над Подмосковьем. Инцидент произошел 24 апреля. По словам главы Росаэронавигации Александра Нерадько, Ту-154, взлетев из Внукова, набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость и, если бы не диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Илья Куракулов, ситуация могла бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с "Боингом", который летел из Домодедова по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 км.

"У Куракулова была всего секунда на предотвращение авиакатастрофы, так как сам инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд. И в этой скоротечной ситуации люди, которые были на борту, оказались на волосок от смерти", - рассказал Нерадько. Впрочем, сам диспетчер назвал свои действия "рабочим моментом". "Все сделали свою работу, - сказал он. - Я отреагировал, когда самолет перестал набирать высоту. Определил, что высота падает, и принял необходимые меры. Я выполнял пункты инструкции, которые хорошо знаю, много раз их повторял на тренажере".

В свою очередь пилот ТУ-154 Сергей Ронин признал свою вину в создании опасной ситуации и "готов понести наказание". "Мы готовы, здесь и наша вина тоже есть, и лично моя", - сказал он. По его словам, после взлета он дал команду убрать шасси. Выполнение команды подтвердил второй пилот, однако не проверил доклад бортинженера. "В этот ответственный момент, процесс взлета, я выдерживал другие параметры - высоту, скорость и направление. У меня индикаторы о сигнализации, выпущены или убраны шасси, отсутствовали", - рассказал Ронин.

Пилот также сообщил, что "после установленного набора высоты бортинженер заметил, что шасси не убрались". "Скорости были превышены с выпущенными шасси. Я не знал, что шасси не убрались. Начал гасить скорость, чтобы убрать их на соответствующей скорости, - рассказал Ронин. - Погасив скорость, самолет, который был в наборе высоты, стал терять высоту, я это заметил и предотвратил снижение".

По мнению Сергея Ронина, вина бортинженера в том, что он "не выполнил свои обязанности и дал ложную команду, что шасси убраны". "А то, что потеряли высоту - это общая вина", - сказал он. Действия экипажа Ту-154 и их соответствие всем требованиям правил полета предстоит оценить комиссии Росавиации. За слаженные оперативные действия глава Росаэронавигации предложил представить диспетчера Илью Куракулова к государственной награде.