Политика

"Телевизор" Михаила Борзыкина вызвал у "несогласных" рвотный рефлекс

Полным провалом завершилась попытка питерских оппозиционеров заманить на свой "Первомай несогласных" любителей рок-музыки. На широко разрекламированный рок-концерт с участием групп "Телевизор", "СП Бабай", "Мухоморы" и т.д. собралось порядка 300 человек.

Впрочем, многие участники митинга-концерта начали покидать место проведения мероприятия уже спустя некоторое время после начала концерта. Часть оппозиционеров отправилась за пивом, а часть просто не смогла выдержать издевательств над своим музыкальным вкусом. Очевидцы утверждают, что пострадали не столько Лимонов с Каспаровым, сколько сами музыканты, которые могли бы собрать больше народу, выступая в подземном переходе у Казанского собора.

Aактическим инициатором рок-концерта выступил лидер давно уже позабытой всеми группы "Телевизор" Михаил Борзыкин. и если даже в лучшие для советского рока времена эта группа была известно разве что очень узких кругах, то сегодня Михаил Брзыкин претендует ни много ни мало на роль певца свободы российского народа.

Нужно сказать, что очень трудно подобрать определение для Михаила Борзыкина – то ли он музыкант, то ли политик. В СМИ он чаще упоминается как лидер рок-группы, но вот сама его рок-группа известна больше не песнями, а тем, что песни снимают с эфиров за содержащиеся в них слова "хер" и "жопа". Происходит это, по мнению г-на Борзыкина, по политическим мотивам.

Коллеги г-на Борзыкина с горечью говорят о его отходе от музыки. Олег Гаркуша в интервью "Комсомольской правде" обмолвился: "Миша Борзыкин не находился в поле зрения музыки, для группы это нельзя делать, нужно все начинать с нуля... К сожалению многие группы не существуют потому, что нет лидера".

"Когда свободный музыкант начинает втискивать свою голову в рамки той или иной партии, он потом начинает быть от нее зависимым", - говорит лидер "Крематория" Армен Григорян, поясняя, что не видит партии, которая могла бы представлять какую-либо оппозицию. "Я даже в личностях Лимонова и Каспарова сомневаюсь. Уверяю вас, если они придут к власти, то устроят ту же самую диктатуру", - подчёркивает он.

"Могу сказать абсолютно точно, что участвовать в таком мероприятии как "Марш несогласных", как это сделал Юра Шевчук в Питере, вещь, может, и благородная, но бесполезная. А я всегда стараюсь оценивать полезность того или иного мероприятия", - заявил в одном из интервью другой известный рок-музыкант, Александр Ф. Скляр.

Понятно, что "музыка социального протеста, изначально принадлежащая андеграунду", сделала стремительный рывок в начале 90-х на волне перемен в стране. "Лучшие из рокеров того поколения до сих пор собирают стадионы, но это всего лишь эхо перестроечного успеха, - отмечает "Независимая газета". - Что не может не вводить в заблуждение. Соблазн поднять новую волну популярности русского рока велик, чем, похоже, с удовольствием воспользовались силы, к рок-музыке никакого отношения не имеющие".

Действительно, трудно представить себе условия, которые обеспечили бы "возрождение" русского рока в формате 80-х. Да и, главное, никому это не нужно. Есть множество талантливых молодых групп нового поколения, которые в отличие от рокеров времен 80-х, чего уж греха таить, умеют играть. И давно заполнили собой и радиоэфир профильных станций, и концертные площадки.