Политика

У Караджича украли ноутбук с документами для защиты в суде

Брат бывшего лидера боснийских сербов Лука Караджич подтвердил наличие давней договоренности Радована Караджича со спецпредставителем президента США на Балканах Ричардом Холбруком. По его словам, "речь шла о том, что Радован должен был покинуть пост
президента Республики Сербской, не выступать публично, не давать комментарии".

- Ему сказали: "Мы знаем, что вы не виноваты. Однако вам необходимо исчезнуть с политической сцены, чтобы мы закончили свою работу". Но Радован настаивал: все стороны, а не только сербская, должны выполнять свои обещания. Он хотел, чтобы сербы сохранили свое единство, чтобы созданная им Сербская демократическая партия участвовала в выборах, - рассказал брат Р.Караджича, добавив, что "переговоры американцы вели не только с ним, но и с покойным Слободаном Милошевичем".

Л.Караджич также сообщил, что его сын Драган присутствовал при обыске квартиры Р.Караджича. Со слов его сына, "искали всякие бумаги, рукописи". "Нашли три письма от жены Радована, написанные еще в 1999 году, песни, роман, научные работы по биоэнергетике. Самое главное, что взяли - это ноутбук и более 50 дисков, на которых находились документы, подготовленные для защиты в Гааге", - отметил Л.Караджич.

По его словам, "это взяли люди, которые его арестовали". "Но никто не знает, кто эти люди", - добавил он.

По его словам, Р.Караджич, "правда, полагал, что его арестуют чуть позднее - месяцев через шесть": "Ему хотелось получше подготовиться к защите. Однако и сейчас он готов отстаивать интересы Республики Сербской". Л.Караджич уверен, что его брат на суде в Гааге "расскажет столько, что мало не покажется".

Бывший лидер боснийских сербов Радован Караджич, впервые появившийся в четверг перед судебной коллегией Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ), обратился к судьям трибунала с просьбой использовать законное право отложить на 30 дней его ответ на выдвинутые против него обвинения.

Ранее Р.Караджич заявил, что самостоятельно будет осуществлять собственную защиту и заявил, что ему "не нужно дипломатического представителя". Он также сообщил, что его появлению в трибунале предшествовали "многочисленные нарушения".