Политика

Борис Кагарлицкий: "КПРФ напоролась на кучу проблем"

В минувший вторник в Савеловском суде российской столицы состоялось очередное заседание по иску лидера КПРФ Геннадия Зюганова к одному из авторов доклада "Штормовое предупреждение" Борису Кагарлицкому. Ход дела принял неожиданный оборот - представители коммунистов фактически подтвердили сведения, содержащиеся в антикоррупционном докладе.

Выглядело это так. В ходе заседания суда, представитель Геннадия Зюганова, глава юридической службы КПРФ Владимир Соловьев заявил от отказе от части искового заявления. Точнее сказать, от четвертого пункта, в котором речь шла о фактах продажи удостоверений помощников депутатов и торговле депутатскими запросами. Владимир Соловьев сообщил, что коммунисты позднее подадут еще один иск в суд, который будет специально посвящен исключенному пункту.

А пока представитель КПРФ потребовал привлечения к рассмотрению дела "третьего лица" - РИА "Новости". Именно это информационное агентство предоставило площадку для презентации "Штормового предупреждения". Теперь коммунисты требуют проведения аналогичной пресс-конференции, на которой собираются опровергнуть изложенные в докладе факты.

Сам Борис Кагарлицкий прокомментировал сложившуюся ситуацию так: "Это свидетельствует о том, что дело идет не так, как они планировали. В отличие от представителей КПРФ, которые все время кричат о великих успехах и неизбежных победах, я так говорить не могу. Когда суд будет закончен, тогда мы и узнаем, чем все завершиться, но у меня ощущение, что та сторона испытывает некоторое неудобство и дискомфорт по поводу ими же начатых действий".

Политолог отметил, что после отзыва одного из пунктов искового заявления рассмотрение дела фактически вернулось на исходную точку. "Я не думаю, что это дело сильно поднимет имидж КПРФ. Они сделали большую ошибку, когда начали дело, и сейчас очень сильно об этом жалеют. Но мы им предлагали выход - мировое соглашение на очень выгодных для них условиях ещё до того, как мы выиграли встречный иск. Но они восприняли нашу готовность мириться не как стремление избежать лишних конфликтов, а как проявление слабости. В итоге они напоролись на проигранное судебное решение в Тверском суде и на кучу проблем в Савёловском суде. Они отказались, теперь пускай сами разбираются с последствиями", - заявил Кагарлицкий.