Политика

Вместо "Марша несогласных" в Самаре прошёл "марш молчаливых"

Участники самарского "марша несогласных" едва не сорвали собственное мероприятие. Сначала представители оргкомитета "Марша несогласных" позвонили в мэрию города с просьбой снять милицейские силы, участвующие в обеспечении безопасности "марша", поскольку они приняли решение отменить шествие. А после полученной взбучки из Москвы, к точке сбора на ул. Осипенко, где же добрых полчаса приезжие журналисты тщетно искали среди отдыхающей около фонтанов молодёжи хоть одного "несогласного", подошли два десятка активистов НБП под "имперскими" флагами, чем сильно разочаровали представителей СМИ, ожидавших обещанных семь тысяч оппозиционеров.

Второй конфуз случился уже в конце шествия на набережной реки Волги, где должен был состояться митинг. Однако выяснилось, что среди "несогласных" не нашлось желающего выступить перед народом. Нацболы, большинство из которых подростки 14-17 лет, буквально выпихивали друг друга вперёд, упирались и явно не хотели ничего говорить.

В итоге, перед собравшимися сначала выступил главный редактор "Новой газеты в Самаре" Сергей Курт-Аджиев, после чего на импровизированную сцену всё же удалось выпихнуть руководителя московского отделения НБП Юрия Червинчука, выразившего удовлетворение по поводу того, "как хорошо, что все они здесь сегодня собрались", посетовав при этом на репрессии в отношении участников "марша" со стороны властей.

Напомним, что лидеры и активисты оппозиционной коалиции "Другая Россия" под благовидными предлогами отказались лететь в Самару, заявив, что власти препятствуют их вылету из московского аэропорта "Шереметьево-1". В частности, лидер ОГФ Гарри Каспаров сделал вид, что его поразил приступ аэрофобии, а его помощница Марина Литвинович внезапно перестала понимать русскую речь.