Политика

В "войне компроматов" победу одержали телезрители

Большая часть россиян негативно относится к публикациям в СМИ материалов, компрометирующих политиков и бизнесменов. Такой вывод можно сделать из результатов социологического опрома, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

К практике "компроматов" почти половина россиян (46%) относится отрицательно, т. к. там содержится много непроверенной и предвзятой информации; несколько меньше тех (39%) , кто относится положительно, поскольку общество заинтересовано узнать больше о жизни политиков и бизнесменов. Материалам СМИ, содержащим "компромат", не доверяют более половины опрошенных – 55% (в том числе 15% безусловно). Тогда как 34% респондентов склонны доверять подобным публикациям и выступлениям, говорится в сообщении ВЦИОМ.

Среди последних информационных войн, основанных на появлении компрометирующих материалов в СМИ, россияне чаще других вспоминают "дачное дело" бывшего премьер-министра М. Касьянова (35%). Немало оказалось и тех, кто хорошо помнит дело рядового Андрея Сычева и связанную с ним критику деятельности Министра обороны С. Иванова (23%). Меньше внимания привлекли скандал, связанный с обвинениями в ксенофобии руководства партии "Родина" (19%); дело бывшего министра атомной энергетики Е. Адамова (19%); скандалы вокруг Олимпийских игр, связанные с именами Л. Тягачева и В. Фетисова (15%), а также информационная война против В. Путина и других руководителей страны в западных СМИ (12%). "Война компроматов" стала неотъемлемой чертой современной политической жизни в России, – считают 69% респондентов. Не согласны с ними 15% опрошенных, полагающих, что это примета давно прошедшего времени.

В то же время россияне сомневаются в том, что можно избежать ситуации, когда крупный бизнес с помощью "компроматов" пытается влиять на правительство страны и отдельных министров.