Политика

Михаил Леонтьев: Нестабильность заложена в «Справедливую Россию» от природы

Воронежское отделение «Справедливой России» в одночасье потеряло 3 тысячи членов – они заявили о своем переходе в «Великую Россию» Дмитрия Рогозина. Таков итог борьбы за лидерство в региональном отделении «жизненцев», «пенсионеров» и «родинцев» - представителей трех партий, в октябре этого года форсированно объединенных Сергеем Мироновым в СР. Конфликты партийных элит за главенство в создаваемой «Справедливой России» были предсказаны политологами еще в прошлом году. Однако никто не ожидал, что они выплеснутся на публику за несколько месяцев до парламентских выборов, нанеся столь серьезный удар по авторитету партии среди избирателей.

Телеведущий, политический комментатор Михаил Леонтьев уверен, что нестабильность заложена в Справедливую Россию «самой природой», партия «очень скороспелая» и конфликты в ее рядах будут продолжаться.

- Степень высокой нестабильности «Справедливой России» прописана самой природой, во всяком случае, пока. Характер организаций, входящих в партию, очень разношерстный, внутри себя они совершали политические движения достаточно широкого диапазона.

Вспомните, у пенсионеров были внутренние скандалы и расколы, эта партия по природе своей не является политическим монолитом. «Родина» совершила полный круг: прошла от спецназа президента до чуть ли не проходорсковской оппозиции и вернулась назад к достаточно серьезной лояльности. Есть стабильный элемент - партия «Жизнь» но он микроскопически мал, поэтому стабилизировать ничего не может.

Такая нестабильность - это обратная сторона резких успехов, которые у «Справедливой России» относительно высоки. Партия ведет вербовку практически любых популярных политических фигур, чтобы с их помощью резко рвануть, накачав их своим ресурсом известного рода.

Она очень скороспелая, как подросток пубертатного периода. У него могут быть всевозможные подростковые проблемы. Например, он может стать трудным в определенный момент.

На самом деле ничего такого страшного в этом переходе нет, я не стал бы даже как-то их гнобить, потому что это действительно болезнь резкого роста, которая может вызывать и спады, и подъемы. Про подростка все сказано у детских психологов.

- Могут быть еще провалы, и в каких регионах?

- Провалы по определению не только могут, а должны быть. Но таким же образом могут быть рывки и успехи. Это такая несколько, я говорю, истерическая пубертатная структура. Пубертатный период, когда и прыщи, и девушек хочется, всех и сразу. Вот это типичная «Справедливая Россия».

Я думаю, что эта структура постарается побороться за второе место. Первое ей в настоящий момент не светит ни при каких обстоятельствах - в силу вышесказанного. У нее есть куча козырей в рукавах, например, принципиальная безответственность: потрясающе, партия может пользоваться ресурсом как бы пропрезидентская, при этом снимая с себя всякую ответственность и перекладывая ее на «Единую Россию». Это очень выгодно для определенной части электората, но все-таки есть некоторая часть избирателей, которую такая позиция настораживает. Это один момент.

Второй - это широкая вербовка. «Единая Россия» достаточно плотная конструкция и в общем не нуждается в вербовке, не испытывает потребности в новых сильных фигурах первого, второго ряда,- просто места заняты. Здесь же дикое количество вакансий, что вызывает некоторый ажиотаж, но это чревато издержками. Ну, убежали и убежали.

Можно удивляться, что «Справедливая Россия» в некоторых регионах может сформировать фракции в законодательное собрание, а в некоторых нет. Как посмотреть: стакан наполовину полон, а наполовину пуст. Есть партии, которые ни в одном регионе ничего не могут сформировать. И ничего себе, живут.