Безопасность

«Боинг», разбившегося в Перми, отправился в полет с серьезной неисправностью

Как выяснилось, у разбившегося в Перми самолета не работал автомат тяги. Специалисты заявили, что из Москвы лайнер вылетел с отключенным автоматом тяги, так что поддерживать скорость в автоматическом режиме «Боинг» не мог. Перед полетом эту неисправность признали «отложенной», запланировав ремонт уже после проведения полета. Эксперты нашли в документации на самолет и еще одну неполадку.

У злополучного «Боинга» также не работала система TCAS, помогающая летчику «разойтись» со встречным самолетом в случае их опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных. Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там.

Мог ли неработающий автомат тяги стать причиной трагедии, специалистам пока не ясно. Делать какие-либо выводы они смогут не раньше, чем будут расшифрованы речевой и параметрический самописцы «Боинга», зарегистрировавшие переговоры пилотов между собой и совершенные ими действия по управлению машиной.

Однако, уже сегодня можно говорить о том, что автомат тяги стал одним из главных подозреваемых в катастрофе. Вчера во все российские авиакомпании была разослана телефонограмма Росавиации, в которой руководителям авиапредприятий категорически запрещается «эксплуатация воздушных судов с неработающим автоматом тяги», пишет «Правда.РУ».

Напомним, что в минувшее воскресенье в результате катастрофы «Боинга-737» в Перми погибли 88 человек.