Безопасность

Психопат-убийца хотел стать депутатом Госдумы

Скандал с якобы незаконным помещением активиста "Другой России" Романа Николайчика в психиатрическую больницу дополнился самыми неожиданными подробностями. Дело в том, что клиентом психиатров оппозиционер стал ещё задолго до начала своей политической деятельности.

В 1997 году он был признан виновным в убийстве школьника Александра Садыкова. Роман заключил со своим товарищем коммерческий договор: Николайчик берет на время пистолет и обещает за это Садакову 50 тысяч рублей. Время проходит, но ни отдавать пистолета, ни тем более денег Николайчик уже не желает. Они оказываются с Садаковым на пустыре, куда жертву завлекает именно Николайчик, объясняя тем, что именно там у него тайник, в котором находятся пистолет и деньги. Происходит выяснение отношений, и Роман Николайчик убивает своего приятеля.

При этом убийца спокойно возвращается домой, смывает с себя кровь, одевается в чистое и... идёт гулять с девчонками. Да и пока идут поиски пропавшего мальчика, будущий оппозиционер выкручивается как может, шантажируя младших приятелей – совсем еще пацанят 13–14 лет, уговаривая их "вспомнить", что Саша хотел сбежать из дома.

Понятые, когда сотрудники милиции уже нашли истерзанное тело мальчишки, едва держались на ногах, а всего навидавшиеся следователь с экспертом стискивали зубы. Ран было шесть – глубоких, страшных, буквально искромсавших все внутренние органы. Любой из них было достаточно, чтобы убить, но рука, зажавшая остро наточенный самодельный нож, не могла остановиться. Парня убивали осознанно, злобно, с каким-то садистским удовольствием.

Это обстоятельство и спасло Николайчика от тюрьмы. У следствия возникли серьёзные сомнения в психической вменяемости подростка. А тот и не возражал, неся что-то про японских самураев, кодекс чести, священное право немногих избранных давать жизнь или смерть людям обыкновенным, не представляющим большой ценности. В итоге, в мае 1999 года комплексная стационарная психолого-психиатрическая экспертиза вынесла заключение о хроническом психическом заболевании, в связи с чем убийца приговором судебной коллегии Тверского облсуда от уголовной ответственности за преступление был освобождён и вместо срока, предполагавшего от 8 до 20 годков заключения, Роман Александрович провел около 3 лет в психиатрических клиниках – в Санкт-Петербурге и в Бурашеве.

Впоследствии Роман Николайчик закончил Тверской химико-технологический колледж по квалификации правоведение, затем поступил в Московский гуманитарно – экономический институт. А в 2006 году занялся активной политикой, вступив в коалицию "Другая Россия".

При этом Николайчик не забыл свои увлечения идеей сверхчеловека, ницшеанской "морали господ", предполагающей "формирование класса новой знати, установление аристократического строя и свержения тоталитарной диктатуры человеческого стада", основав аристократическое движение A.R.E.S. В конце прошлого года Николайчик вошёл с списки кандидатов в депутаты Государственной Думы по спискам оппозиционной коалиции "Другая Россия".

В феврале 2008 года Николайчик был задержан сотрудниками милиции и помещён в психиатрическую больницу. Согласно постановлению Московского райсуда г. Твери, он подозревается в совершении угрозы убийством. Поскольку Николайчик с 2002 года находится на диспансерном наблюдении в ГУЗ ОКПНД, то подозреваемый в совершении преступления был направлен в психиатрическую лечебницу на экспертизу - на предмет вменяемости его поступков.

По словам лечащего врача активиста "Другой России" Нины Терентьевой, состояние Николайчика удовлетворительное, речь связная, бредовых идей он не высказывает, ведет себя адекватно, свое нахождение в учреждении для душевнобольных расценивает как преследование политического инакомыслия.