Общество

Цены растут не по дням, а по часам

Последнее повышение цен на продукты коснулось не только рыночных прилавков. Цены поднялись даже там, где они уже были запредельно высокими, - в "пятизвездочных" гастрономах.

Правда, котировки на яйца и молоко повышались в разных пропорциях. В продуктовых ларьках цифры на ценниках все же остаются двузначными, а в гастрономических бутиках уже перерастают в трехзначные суммы. Продуктовую инфляцию по-своему почувствовали все - и неприхотливые пенсионеры, и утонченные гурманы.

Для сравнения мы решили взять перечень из основных продуктов, сильно подорожавших за последний месяц, - яйца, хлеб, подсолнечное масло, сыр, нежирные молоко и кефир. За этой продуктовой корзиной мы отправились в так называемые гастрономы премиум-класса в центре столицы.

Найти среди этих деликатесов простую пищу оказалось не так просто. Например, в одном из гастрономических бутиков не оказалось ни масла, ни яиц. Минимальный ассортимент молока и кефира отечественного производства, по ценам почти рыночным - от 37 до 42 рублей. Зато здесь оказался огромный ассортимент сыра. Цифры на ценнике сначала кажутся вполне приемлемыми: швейцарский по 114, французский по 320. Но внизу маленькая приписка - "за 100 грамм".

Зато повысились цены на менее эксклюзивные сыры. Самые дешевые в элитных гастрономах: "Маасдам" в среднем по 360 рублей за кило, "Сваля" - 350. Это почти в два раза дороже рыночной стоимости и на порядок выше, чем месяц назад.

- Цены на эти сорта выросли примерно на 70 - 100 рублей, - рассказала одна из продавщиц. - Но, кстати, подобное же повышение шло и на французские сыры в течение года. Вообще цены на деликатесы тоже растут. В прошлом году средний чек у нас составлял 1200 рублей, в этом 1500 рублей. Но наших покупателей такие повышения не волнуют.

Класс посетителей таких гастрономов действительно не ниже среднего. И кажется, высокие цены помогают им чувствовать себя на высоте.

- Согласно исследованиям цены для наших покупателей на шестом месте после других приоритетов, - подтверждает пресс-секретарь компании-владельца другой сети элитных гастрономов Николай Комаров. - Последнее повышение нас тоже коснулось - поскольку выросли отпускные цены производителей. В основном, на молочные продукты рост составил от 20 до 40%, на подсолнечное масло до 45%. При этом 85% наших товаров из-за границы и на них цены не менялись.

Хотя местные покупатели привыкли к постоянству высоких цен, но для них последнее повышение все-таки не осталось незамеченным, сообщает "Труд".