Общество

На аукционе выставят письма Эйнштейна к психоаналитику

Письма выдающегося физика Альберта Эйнштейна, адресованные его психоаналитику, уйдут с молотка в Лондоне в четверг. В своих посланиях великий ученый излагает взгляды на то, как следует вести себя с "воинственным" Советским Союзом после второй мировой войны, а также называет "чушью" мнение о том, что его научные теории трудны для понимания.

Всего на торги будет выставлено четыре письма. Три из них адресованы психоаналитику Уолтеру Марселю, продвигавшему идею мирового правительства в своей книге "Метод учреждения покоя по всем мире".

Письма Марселю представляют Эйнштейна тонким дипломатом, чьи советы касательно СССР придутся по душе сегодняшним правительствам западных стран, размышляющим, как реагировать на вторжение России в Грузию.

"На мой взгляд, куда лучше и с моральной, и с практической точки зрения попытаться достичь такого положения дел, при котором русские сугубо из своего же интереса поймут, что им предпочтительней отказаться от своей отщепенческой позиции", - пишет ученый с мировым именем.

"Русские... были бы готовы пойти на значительные уступки, если бы стало возможно некоторое ослабление напряжения", - говорит Эйнштейн в письме.

Четвертое письмо адресовано Адриену Уилсу, общественному деятелю, раскритиковавшему теорию относительности. В письме Эйнштейн объясняет, что его теория "не имеет никакого отношения к поверхностным суждениям, что "все относительно".

"Это, между прочим, не философская теория, а чисто физическая", - отмечает он.

В этом же письме он упрекает журналистов в том, что они не способны понять одно из его величайших научных достижений: "Чушь о том, что моя теория чрезвычайно сложна для понимания, есть полнейшая бессмыслица, распространяемая поверхностными журналистами", - считал ученый.

Кстати, в мае этого года не известное ранее письмо, в котором ученый называет религиозные взгляды "детскими предрассудками" и "производным человеческой слабости", было продано за рекордную цену - 170 тыс. фунтов. Оно вызвало особый интерес в связи со знаменитым афоризмом Эйнштейна - "наука без религии хрома, религия без науки слепа".