Общество

Китайские власти борются за велосипедистов

Правительство Китая подвергло критике городские власти за то, что они игнорируют нужды велосипедистов.

Совсем недавно велосипед был основным видом транспорта в Китае. В стране насчитывалось полмиллиарда экологически чистых двухколесных средств передвижения.

Но с ростом благосостояния граждан на городских улицах появляется все больше автомобилей: богатеющий средний класс Поднебесной пересаживается на автомобили. Только в Пекине, по некоторым оценкам, каждый год на дороги выходит более тысячи новых машин. Количество велосипедистов неуклонно сокращается.

Замминистра строительства Китая Цю Баосин заявил, что сокращению числа велосипедистов способствует, в частности, то обстоятельство, что власти многих городов попросту отказываются от существовавших на дорогах специальных велосипедных полос, расширяя таким образом проезжую часть для автомобилей. Такая ситуация, по его мнению, неприемлема: Китай должен оставаться царством велосипедов, передает «Би-би-си».

Это заявление прозвучало после обнародования Всемирным банком доклада, в котором содержится призыв к китайским властям более активно заняться развитием системы общественного транспорта, а не тратить все время, средства и усилия на строительство новых автомобильных дорог.