Общество

Елена Беркова: «Бергмана довели пошляки»

«Смерть Ингмара Бергмана – это конец киноискусства. Бергман, наряду с пока ещё живым Антониони, - мои самые любимые режиссёры. Сколько раз я с мужем Володей пересматривала «Седьмую печать», «Земляничную поляну», «Час волка», «Причастие», «Осеннюю сонату», «Шёпоты и крики», эталонную экранизацию масонской оперы Моцарта «Волшебная флейта»…

Мои самые любимые фильмы у Бергмана – «Лето с Моникой» и «Персона». Эта сцена с прекрасной обнажённой героиней на фоне чудной природы летнего Севера - сто шедевр утончённой эротики! А как драматичен рассказ одной из героинь «Персоны» о первом сексуальном приключении, которое, так сказать, открыло ей всю метафизику и диалектику сексуальности. Кстати, хочу вспомнить забавный сексуальный эпизод в «Фанни и Александре», когда герой Йозефсона, занимаясь амурами со служанкой, ломает кровать. Пустячок, но на каком уровне это снято!

С уходом Бергмана в кино, я думаю, восторжествуют пошляки. Даже на канале «Культура» вместо того, чтобы показывать фильмы Бергмана, Антониони и Веры Хитиловой в самое выгодное время демонстрируют пошлую болтовню не пойми о чём под соусом «культурной революции». Вот такие вот пошляки и сгубили Бергмана, память о котором будет вечно жить в сердцах всех честных людей, всего, не побоюсь такого выражения, прогрессивного человечества.

В заключение, хочу выразить своё крайнее возмущение тем, что устроители прошедшего недавно Московского кинофестиваля Михаил Швыдкой и Никита Михалков не пригласили Ингмара Бергмана, чтобы вручить ему почётный приз за вклад в мировое искусство. Дали приз этому алконавту, развратнику и просто, как говорят в «Джентельменах удачи», «редиске» Эмиру Кустурице! Кто знает – если бы Бергман приехал в Россию, где он ни разу не был, увидел нашу и мою персональную любовь к нему и его творчеству, это могло бы продлить ему жизнь. Вот так у нас всегда, такая вот нечуткость со стороны руководителей культуры. Не доглядели, не уберегли, довели… Сначала Ростроповича, потом Бергмана…»