Здоровье

Реклама заставляет людей покупать не нужные лекарства

Международная организация по защите прав потребителей Consumers International пришла к выводу, что европейские фармацевтические компании тратят вдвое больше денег на маркетинг, чем на научные исследования.

В прошлом году фармацевтические компании потратили на рекламу медицинских препаратов в Европе около 60 млрд. долларов. По мнению Consumers International, у общественности нет доступа к информации о том, как именно расходуются эти средства, и потребитель, как правило, ничего не знает о методах популяризации тех или иных лекарств.

На большинстве мировых рынков, за исключением США, прямая реклама распространяемых по рецепту медицинских препаратов запрещена. Однако, проанализировав тактику продаж 20 компаний, специалисты пришли к выводу, что компании используют обходные пути для продвижения своей продукции, сообщает «Би-би-си».

По утверждению защитников прав потребителей, производители убеждают потенциальных покупателей в том, что те страдают тем или иным недугом. В результате люди просят врачей прописать им навязанные фармацевтами и, по сути, ненужные им препараты.