Любовь

Основной залог безопасного секса

Сейчас по всей Москве повсюду развешены не совсем обычные рекламные плакаты, которые появились осенью на крупных магистралях города. На черном фоне белыми буквами написано "Настоящее чувство и верность любимому человеку - твоя защита от СПИДа!", а чуть пониже - "Безопасного секса" нет!". По мнению автора начавшейся кампании, председателя комиссии по здравоохранению Мосгордумы Людмилы Стебенковой, это поможет остановить распространение ВИЧ-инфекции среди молодежи.

В том, что плакаты рассчитаны именно на молодежь, сомневаться не приходится - по краям черного поля нарисованы именно молодые люди. Скорее всего, юноша и девушка. Почему "скорее всего"? Да потому что с ходу определить половую принадлежность и сексуальную ориентацию пары весьма затруднительно. У них одно на двоих лицо, а по манере одеваться, можно сделать несколько предположений, первое из которых - это гомосексуальная пара, больше всего похожая на лесбиянок. Впрочем, возможны варианты.

Оставим изобразительную часть на совести художника и вдумаемся в часть содержательную. А вот тут как раз вариантов нет. Противоречивость и двусмысленность слоганов оставляет стойкое ощущение того, что придумавший их человек, вообще не разбирается в вопросах профилактики инфекций, передающихся половым путем.

Безграмотны эти произведения и с точки зрения психологической нагрузки, которую должны нести. Руководитель сексологической ассоциации "Культура и здоровье" Сергей Агарков, выступая на 2-ой Всероссийской конференции «Мужское здоровье», назвал эту акцию неразумной и посетовал, что основная политика в области охраны здоровья, в том числе сексуального, формируется на самом верху.

"Основная масса подростков такую информацию не воспримут, для подросткового сексуального поведения характерны реакции блокировки и экстремальности. Стремление к опасности является характерной чертой подросткового поведения. Зато незначительная часть подростков, страдающая различными формами гипогонадизма (задержкой полового созревания), воспитанных в условиях чрезвычайной строгости - их репродуктивная надежда этой акцией будет просто уничтожена", - сказал Сергей Агарков. Он также отметил, что подобные мероприятия необходимо проводить после тщательных консультаций со специалистами.

С кем консультировались в данном конкретном случае - не очень понятно. Зато очевидно, какая именно модель пропаганды взята за основу. Любимое детище президента США Джорджа Буша – программа сексуального воздержания, полного отказа от до- и внебрачных половых отношений. С одним из лозунгов, гласящим, что презервативы не защищают от ИППП вообще и от ВИЧ в частности. То есть программа, занимающаяся распространением заведомо ложной информации. Этим теперь занялись и в Москве.

Настоящие чувства и верность - это, безусловно, замечательно. Но только в том случае, если все это базируется на полноценных и корректных знаниях о половых отношениях и, особенно, гигиене сексуальных отношений. Потому как уровень знаний российской молодежи о средствах контрацепции ужасающе низок, а уж о правильном применении таких средств знают вообще единицы. Подтверждающие цифры привел все тот же Сергей Агарков - только 30 процентов молодых людей пользуются презервативами при случайных половых контактах. А правильно ими пользуются еще меньше. Отсюда и возникают мифы о неэффективности презервативов, которые особенно охотно поддерживаются и раздуваются различными религиозными организациями.

А, между тем, брак - еще не гарантия от заражения ВИЧ-инфекцией. В докладе ООН "Народонаселение мира 2005" (World Population Report 2005) отмечается, что основной группой риска в наше время являются гетеросексуальные замужние женщины. В той же Индии 90 процентов ВИЧ-инфицированных женщин признали, что до вступления в брак у них не было половых контактов и что они всегда были верны своим партнерам. А в вопросах сексуального просвещения Россия во многом недалеко ушла от Индии.

Невозможно указом или постановлением ввести в стране целомудрие. И заставить быть верным тоже нельзя. Компетентно, но доступно объяснить возможные последствия беспорядочной половой жизни можно. А рассказать о средствах защиты, научить ими пользоваться и - что немаловажно - сделать их доступными для всего сексуально активного населения не только можно, но и нужно. Причем в срочном порядке. Снова приведем цифры из доклада Сергея Агаркова - 18 процентов россиян не могут купить в аптеке презервативы, потому что банально стесняются. А видели ли вы где-нибудь в российских городах автоматы по продаже презервативов?

О правилах использования резинового изделия №2 написано на вкладыше, который есть в каждой коробке. А кто в России читает инструкции, да еще в темноте? Много ли мужчин знает, что перед тем, как надеть презерватив, необходимо сдавить его носик, чтобы там не оставался воздух. А ведь это одна из основных причин разрыва изделия в самый неподходящий момент. А о том, что презерватив необходимо одевать ДО любого контакта со слизистой половых органов партнера, многие даже не догадываются.

Защищают ли средства барьерной контрацепции (женские и мужские презервативы) от половых инфекций. Безусловно. При условии правильного применения. Вирусы и бактерии не в состоянии проникнуть через стенку презерватива, вирусы живут только в клетках или биологических жидкостях, а бактерии гораздо крупнее, чем поры в латексе. Достаточно простой опыт с наливанием воды в презерватив является наглядным подтверждением его герметичности.

Необходимы разъяснения и по поводу орального секса. Инфекции передаются при нем так же, как и при генитальном контакте, однако об этом мало кто знает. И не считает необходимым пользоваться презервативами (для мужчин) или специальными латексными салфетками (для женщин) при оральных ласках. Это же относится и к анальному сексу.

Людям нужна достоверная и полная информация. А соответствующие выводы они сделают сами. Те, кому свое здоровье небезразлично, будут заботиться и о своем партнере. И совместный поход в клинику или лабораторию - для сдачи анализов на наличие половых инфекций - будет восприниматься как необходимое условие для обеспечения безопасности секса.

Почему в Москве начали эту дорогостоящую и совершенно бесполезную кампанию - можно узнать, обратив внимание на другие уличные плакаты. 4 декабря грядут выборы в Мосгордуму. Поэтому надо в срочном порядке обозначить свою нужность, полезность, а также свою заботу об избирателях. Пусть даже таким способом. Хотя слоган на предвыборных плакатах гораздо больше подходит для кампании по борьбе со СПИДом - "Время задуматься". Очень хороший совет. Задумайтесь. Именно голова на плечах является основным залогом безопасного секса. И он существует, как бы ни утверждали обратное, плакаты на столичных проспектах.

Материал предоставлен порталом Medicus.ru

Читайте также:

Мелочи жизни: путеводитель по женским привычкам для мужчин

Пики сексуальности: как поймать момент безумной страсти

Страшные последствия регулярного секса