Социум

Революция в штанах

Молодёжная политика в России закончилась там же, где и началась – на желании прыщавых подростков повыпендриваться перед сверстниками (особенно перед девушками), показывая свою необъятную крутость. Что поделать, раз уж любит слабый пол богатых и знаменитых. И если нет под рукой обеспеченного дядюшки, а на гитаре можешь сыграть разве что «в траве сидел кузнечик», то тебе прямая дорога в молодёжные лидеры.

Легче всего, конечно, стать непримиримым борцом с режимом. На каторгу за убеждения точно не отправят (максимум, что грозит современному революционеру за «неповиновение кровавому режиму» - ночь в КПЗ и штраф за мелкое хулиганство), а славы и девичьего внимания оберёшься на год вперёд. Ищут своё семейное счастье в подобных политических тусовках и девушки, мечтая об умном и знаменитом. Собственно, на пересечении этих двух взаимных интересов и строится в основном российская молодёжная политика.

До недавнего времени лидером по части обеспечения престарелого революционера молодой плотью была Национал-большевисткая партия. За время нахождения у руля НБП лидер партии Эдуард Лимонов не страдал от отсутствия женского общества, регулярно обновляющегося за счёт притока новых адептов, заражённых революционно-романтической риторикой Лимонова. Но, похоже, что у Лимонова появилась достойная смена по части обольщения подростков.

Московскую «Оборону» в последнее время сотрясают скандалы. За прошедший год организацию покинули несколько активисток при весьма загадочных обстоятельствах. Первой ласточкой стала 16-летняя Настя Каримова. Всегда находясь в эпицентре общественной жизни, эта девушка пришла в «Оборону», думая, что нашла людей и организацию, которая поможет ей самореализоваться. Но, к несчастью (а может быть и наоборот), Кариша, как её знают пользователи рунета, чем-то не приглянулась основателю и лидеру «Обороны» Илье Яшину. В результате недостижения согласия с политикой партии вся романтика ограничилась для Кариши мытьём полов в грязном подвале «Обороны» и выслушиванием претензий со стороны всемогущего Лидера. Промаявшись таким образом несколько месяцев, она предпочла более плодотворную деятельность в «Объединённом гражданском фронте» Гарри Каспарова.

Следующей жертвой стала лидер Воронежского отделения Наталья Овсянникова, заявившая о своём выходе из «Обороны» перед самым Новым годом. Её поступок стал загадкой для многих, ведь буквально за неделю до своего заявления она продолжала активно работать, организовывать акции и т.п. И вдруг такой неожиданный поворот: один из лидеров «Обороны» переходит в лагерь своих противников - антифашистское движение «Наши». О причинах перехода Наталья распространяться не стала, зато за неё это сделали бывшие соратники, обвинив Овсянникову в предательстве, продажности и ещё ряде других грехов. Сама Наталья на это отреагировала спокойно: «Кучу причин я пока не хочу афишировать, да и они бытовые... ребята, (какие деньги?), всё намного проще». Что это за причины, о которых девушка не хотела говорить, можно только догадываться. Но зная, что произошло потом, картина постепенно проясняется.

Буквально сразу после Нового года с резким заявлением выступила ближайшая соратница Ильи Яшина Ирина Воробьёва, известив всех, что больше она ничем в «Обороне» заниматься не хочет. «Я больше не занимаюсь ничем большим и ответственным в ОБОРОНЕ. По собственному желанию, по большому хотению. Что будет дальше, где я окажусь завтра, представляется мне все еще вполне туманным...» - написала она в своём интернет-дневнике. О причинах она также умолчала, но, как выяснилось, они лежат в области личных отношений.

До некоторого времени Ирина Воробьёва считалась девушкой Яшина, с которым и связывала свои дальнейшие планы на жизнь. С краткосрочными романами на стороне своего партнёра она мирилась, ударяясь время от времени в депрессию. Один раз, как раз во время бурных воронежских событий, Воробьёва даже попыталась уйти из жизни, но всё обошлось.

В конце концов, похоже, молодому карьеристу надоели эти сумасшедшие заскоки, и он предпочёл агрессивной и бесформенной блондинке Ире яркую и жгучую брюнетку Юлю с более чем пышными формами, приняв её к себе на работу в качестве личного пресс-секретаря.

Как рассказывают люди, близко знающие Илью, внешне он очень холоден в отношениях с девушками, предпочитая больше смотреть, нежели как-то действовать. В его жизни есть только один человек, которому Илья верен безгранично – лидер «Яблока» Григорий Явлинский. Есть коммунистка Астраханкина, единоросска Слиска и эспээсница Хакамада. «Любой из них, и ты, и я на выборах предпочтем Явлинского, потому что именно он, хоть и мужик, идет на выборы с программой, которая тебе ближе», - доказывал Илья в споре с одной из «оборонщиц» превосходство своего гения, подчёркивая, что либерализму безразличен пол политика и любое противопоставление мужчин и женщин противоречит его основам.

В этом ключе строится весь механизм отечественной либеральной и демократической пропаганды – требовать соблюдать нормы закона от всех, не считая необходимым соблюдать эти нормы самому. Наверное, в этом и состоит привлекательность радикального политика, чтобы, призывая к порядку, иметь возможность нарушать существующий порядок, подминая под себя законы, нормы морали и порядочности, общечеловеческие ценности, создающие затруднения в деле достижения личных выгод.