Социум

Давление на правый руль – час пробил

Автомобили с правым рулем, известные в простонародье как “японки”, могут быть изгнаны с отечественных дорог – уже сегодня правительство вынесет решение с заделом на будущее: быть “праворуким” в России или не быть. Между тем сторонники нестандартных иномарок намерены выехать на улицы и бороться за своих стальных коней до последнего выхлопа.

При этом вопрос “об ограничении эксплуатации автотранспорта, не соответствующего требованиям правостороннего движения” является составляющей очередного плана развития отечественного автопрома до 2008 года.

Лозунг “поддержи отечественного производителя”, под которым страна живет все последнее время, затронул душевные струны очень многих. Дело в том, что в обществе по этому вопросу уже довольно давно представлены два непримиримых лагеря: убежденные ортодоксы, приверженцы “родных” колес, и сопротивление, отстаивающее единственную точку зрения - российская автомобилестроительная отрасль до добра никого не доведет.

В результате этого давнего противостояния вынашиваемое в кулуарах власть предержащих увеличение пошлин и введение ограничений на импорт подержанных машин – общее место в жизни нашего государства и краеугольный камень для простого обывателя, довольствующегося подержанными “колесами”.

И вот здесь-то начинается разветвление известной проблемы на ряд компонентов, как правило, по социально-финансовому признаку, и соответственно, дальнейшее деление предпочтений обывателей.

При этом как только правительство иной раз вспоминает об автолюбителях, то делает это решительно и, как правило, комплексно, включая в повестку дня также ряд других вопросов. Среди автовладельцев в такие моменты царит напряжение: что произойдет с ценами на бензин и тарифами ОСАГО.

На этот раз в борьбе за выживание отечественного автопрома внимание всецело оказалось обращено на иномарки с правым рулем. Если завтра правительство утвердит соответствующий план и поправки к существующему закону, “японки” начнут исчезать уже осенью этого года.

Наша справка
По данным специалистов, по российским дорогам ездит около 1,28 миллиона праворульных машин, и около 95% от общего числа приходится на Дальний Восток. До 160 тысяч таких авто были привезены в Россию в прошлом году. Попытки искоренить праворульных "японок" были предприняты ещё в 1993 году, когда с 1 июля 1993 года планировалось прекратить регистрацию машин с правым рулем, а с 1 января 1995 года - запретить их эксплуатацию на территории России. Тогда Дальний Восток “лег костьми” и отстоял свой автобизнес.

Подобная инициатива и ее поддержка в правительстве могут привести к серьезным протестам, прежде всего, в восточных регионах: автобизнес Приморья зиждется на ввозе и перепродаже “праворуких”.

Предложение о необходимости ограничить эксплуатацию иномарок с правым рулем было внесено в связи с существующим мнением, что подобные машины значительно повышают вероятность ДТП: при правостороннем движении ездить необходимо на машине с левым рулем. Однако сложно сказать, будет ли данное утверждение возведено в аксиому. На настоящий момент всего 3 страны в мире запретили эксплуатацию авто с противоположным расположением руля.

В итоге в день обсуждения правительством реформ автопрома активистами “общества правого руля” планируется провести широкомасштабную акцию протеста, направленную против нововведений и в первую очередь ограничения эксплуатации машин с правым рулем. Участники акции выедут на улицы своих городов с включенной аварийной сигнализацией и ленточками оранжевого цвета. Протестующим, видимо, кажется, что власть так скорее обратит внимание на их чаяния.

Таким образом, “ленточная эпопея” получит продолжение: достаточно вспомнить прошлогоднюю акцию радиостанции “Серебряный дождь” – “Белый платочек”. Тогда повязанные на причинных местах авто невинно-белые лоскутки также символизировали ущемление прав автомобилистов: завышенные тарифы обязательного страхования, налог на шипованную резину, перекрытие дорог для проезда чиновников.

Нынешние инициаторы-оранжисты призывают к решительному протесту. Как утверждается, проблема не будет решена до тех пор, пока на рынке Приморья не появится достаточное количество недорогих машин с левым рулем (средняя цена подержанного праворульного “японца” – порядка 10 тысяч долларов), например, корейских или пока отечественный автопром не выйдет из глубокого летаргического сна.

Тем временем на интернет-форумах, посвященных автомобильной тематике, ведется оживленное обсуждение вокруг проблем, о которых говорилось выше. Приводим выдержки, в которых выражена вся скорбь одних и недоумение других:

“Вчера ехал по 3 кольцу от Кутузовского до Дмитровки, далее по ней стоял в пробках. Так вот, машину обклеил со всех сторон, на обе двери, капот, сзади на стекло.
Так в пробке мой ряд стоит, а в соседнем некоторые так зачитывались, что их ряд начинал движение, а они ещё читали. С автобусов люди тоже читали. С утра такая же картина была. И сегодня утром на КПП тормознул гаишник, говорит, мол "значит, протестуете против всего?". Я говорю: "Не против всего, а против цен, завышенных тарифов, нувсе написано же." Объяснил, так он ни документов не проверял, и пожелал удачи в наших протестах”.

“Полно народу в европейской части тоже страдают от высоких пошлин, они-то левый руль таскают... Дело ведь не только в правом руле, это лишь красивый повод, а ВООБЩЕ ЗАЖИМАНИЯ ВВОЗА ПОДЕРЖАННЫХ ИНОМАРОК!!!”.

“О чем и речь, надо ездить на нормальных машинах, у меня на левого денег пока не хватает, поэтому езжу с нормальным рулем, но на нашей”.

“Предлагаю все правительство вместе с президентом пересадить на ТАЗы!
А в место президенского мерина-пульмана, десятину-стрейч! А вместо геленов сопровождения шнивы! Вот смеху то будет!”

“Уродов без мозгов хватает на любых машинах. Если тебе в следующий раз навстречу выскочит леворульная машина, будешь кричать долой левый руль??? Езди на трамвае тогда и целее будешь...”