Социум

Партийная зачистка

Продолжаются странные нападения на активистов НБП. Вечером в понедельник в районе станции метро «Фрунзенская» несколько человек напали на заместителя главного редактора газеты «Генеральная линия» («Лимонка») Анатолия Тишина. Нападение произошло неподалеку от дома Тишина. Неизвестные нанесли активисту НБП несколько ударов арматурой по голове. С сотрясением мозга и рассеченной головой Тишин был доставлен в больницу.

Можно было бы, конечно, списать это нападение на очередных «футбольных фанатов» или ненавидимых нацболами «Наших», как обычно делают в пресс-службе НБП. Однако есть и другая версия: избиение Анатолия Тишина могло быть делом рук самих нацболов. Или, по крайней мере, произошло с одобрения вождей НБП.

На форуме проекта «НБП без Лимонова» уже не первую неделю обсуждается вопрос о возможных связях Лимонова с администрацией президента. Да-да, с той самой администрацией президента, которую вождь нацболов не устает ругать на чем свет стоит на страницах «Генеральной линии», в эфире «Эха Москвы» и на интернет-ресурсе «Грани.Ру». Во время опроса свидетелей по делу о захвате общественной приемной всплыли любопытные подробности: оказывается, руководство партии не скрывало информацию о готовящейся акции, напротив, рассылало приглашения журналистам, политикам... А это значит, что об акции знали и в администрации президента.

Что из этого следует? Собственно, есть всего лишь три варианта возможного развития событий. Вот как видят их сами участники проекта «НБП без Лимонова»:

1) В администрации, узнав об акции, сообщили руководству НБП, что акцию администрация не одобряет, и пригрозили, что если акция всё-таки состоится, то последствия для участников окажутся т яжелыми. Руководство НБП, приняв к сведению эту информацию, тем не менее послало ребят на акцию, извлекая из этого какие-то дивиденды.

2) В администрации разрешили провести акцию, пообещав, что всё обойдётся лёгким задержанием, но обманули Лимонова, арестовав участников. Возможно, это произошло из-за банальной несогласованности действий между разными сотрудниками администрации.

3) Всё произошло по чёткому плану и в рамках договорённости между руководством НБП и администрацией. Одни чиновники извлекли из этого выгоду, продемонстрировав вышестоящему начальству "проявление экстремизма", в надежде получить дополнительное финансирование "на борьбу" с этим "экстремизмом". Другие таким образом припугнули оппозицию: мол, будете сопротивляться - вас посадят, а сдадут вас ваши же "вожди". Лимонов при этом сценарии, очевидно, получил «откат» с администрации за акцию. Паралельно получил деньги и с «оранжевых» спонсоров, у которых теперь есть основания говорить про "политические репрессии". Плюс - хороший бонус для партии - целая ватага политзэков.

Реакция самого Лимонова на обсуждение этой темы в интернете не заставила себя ждать: он тут же объявил форум «созданным в недрах ФСБ», а его участников – завистливыми ничтожествами. Словесными выпадами дело не ограничилось – несколько дней назад была проведена хакерская атака на сайт проекта «НБП без Лимонова». Но то ли хакеры у нацболов подобрались слабенькие, то ли защита у «фээсбэшного» сайта оказалась на высоте – злоумышленникам удалось лишь отменить регистрации постоянных участников форума, восстановить которые не составляет большого труда. Показательно, однако, что эта атака произошла вскоре после того, как на сайте были выложены приведенные выше версии. По-видимому, какая-то из них оказалась недалека от истины...

На первый взгляд, между возможным сговором вождей НБП с чиновниками администрации президента и нападением на Анатолия Тишина нет никакой связи. Тем не менее, вполне возможно, что верхушка национал-большевистской партии пытается чужими руками расправиться с неугодными ей партийными активистами. В частности, с теми, кто не готов идти на сотрудничество с властью ради пошлого «осваивания фондов».

Анатолий Тишин – один из наиболее заслуженных партийных бойцов. Бывший паталогоанатом мытищенского морга, ушедший в НБП во вполне зрелом возрасте, он исполнял обязанности главы партии в то время, когда сам Лимонов сидел в тюрьме г. Энгельса. В НБП пользуется уважением, известен своей принципиальностью и готовностью лично принимать участие в акциях прямого действия. Это выгодно отличает Тишина от других вождей партии, предпочитающих прятаться за чужими спинами. Так, именно Тишин организовал и возглавил акцию национал-большевиков в Севастополе, когда 15 российских ребят подняли над городом лозунги: "Севастополь-Крым-Россия!", "Севастополь - русский город!". Национал-большевики, приехавшие из Москвы, Смоленска и Ростова-на-Дону, поднялись на башню Клуба моряков, господствующей над городом и бухтой, вывесили флаги и лозунги, разбросали листовки: "Кучма - подавишься Севастополем!".

Кончилось это для участников акции достаточно печально: шестью месяцами заключения в Симферопольском централе, изнурительным следствием... Но, во всяком случае, Тишин не прятался за спинами рядовых нацболов, хотя имел такую возможность: по замыслу операции, Анатолий не должен был подниматься на башню, но не смог оставить товарищей. Такое благородство – редкая вещь в НБП. Сам Лимонов последовательно отрицает свою причастность к организации «акций прямого действия», видимо, опасаясь получить новый срок и стать рецедивистом. Известный своей патологической пугливостью Абель-Линдерман предпочитает демонстрировать свой бойцовский пыл исключительно в виртуальном пространстве интернета. Приближенные к вождю активисты партии - Роман Попков и Елена Боровская, непосредственно руководившие акцией по захвату общественной приемной администрации президента, выступают свидетелями на суде над 39 осуществившими этот захват нацболами. На этом фоне принципиальность Тишина выглядит особенно вызывающе.

Не секрет, что Эдуард Лимонов не терпит рядом с собой сколько-нибудь популярных людей, которые могут представлять собой угрозу его «харизме». Про Тишина завистливый вождь говорит так: «Он запятнал себя неприятными вещами, участвуя в моем процессе. К нему нет доверия, хотя он отважный и смелый». Не очень понятно, какими «неприятными вещами» запятнал себя Тишин, чья вера в Лимонова почти беспредельна, однако известно, что настоящие проблемы с «вождями» начались у него на партийной конференции в июле 2005 г., когда за попытку выступить в защиту региональных отделений НБП он был подвергнут публичному унижению перед партийным активом. По информации одного из участников конференции, за кулисами сплетенной против Тишина интриги стоял никто иной, как Владимир Линдерман. Со стороны товарища Абеля это было, конечно, черной неблагодарностью.

Ведь именно Тишин в свое время предоставил ему угол в своей мытищенской квартире и даже помог с регистрацией, когда изгнанному из Риги Линдерману грозила депортация из России. Однако внутрипартийные интересы оказались важнее простой человеческой дружбы. Возможно, Лимонов заподозрил Тишина в том, что тот способен возглавить внутрипартийную оппозицию. Официально, правда, Лимонов это отрицает: «Он никогда не сможет этого сделать». Да и сам Тишин не устает повторять, что он не теоретик и не идеолог, а «человек действия». Но рядовые нацболы, недовольные «оранжевым» уклоном в НБП, не раз признавались, что именно Тишин является тем человеком, который мог бы повести партию в правильном направлении. Для подозрительного Лимонова этого могло оказаться вполне достаточно...

Таким образом, решение о расправе над Тишиным вполне мог принять и сам Лимонов. «Чтобы совершить нападение, надо: а) знать, где человек живет; б) установить за ним наружное наблюдение, – сказал вождь НБП, отвечая на вопрос, кто мог осуществить покушение на Тишина. – По моему мнению, вышеперечисленные вещи доступны исключительно сотрудникам спецслужб, а дилетанты не умеют этого делать». Заметим, что проломить человеку голову арматурой в принципе может и уличная шпана. А для того, чтобы узнать, где человек живет, совсем не обязательно пускать за ним «наружку». Особенно, если этот человек – твой соратник по партии.

Конечно, никто не собирается обвинять Лимонова и Линдермана в том, что это они организовали нападение на Анатолия Тишина. Однако все предпосылки для этого у них были, тем более, если кто-то из них действительно поддерживает тайные контакты с людьми и организациями, входящими в список злейших врагов НБП.