Политика

Анархисты отметили начало призыва поджогами

Серьезный пожар произошел около 8 утра 1 апреля в здании, где расположены кабинеты Главного управления исполнения наказаний, военной комендатуры Юго-Западного округа и Центроспаса. Пожару, который начался сразу с двух сторон, была присвоена вторая степень по пятибалльной шкале сложности. По одной из версий, поджог был связан с началом весенней призывной кампании в армии и мог быть осуществлен с целью уничтожения документов.

Вскоре в сети Интернет появилось видео пожара и заявление группы граждан, взявших на себя ответственность за поджог военной комендатуры, которая, по их мнению, является органом, непосредственно занимающимся "розыском людей, выбравших для себя путь отказа от рабства (розыском дезертиров и уклонистов). Основной функцией этого учреждения является закабаление людей. Поэтому если мы хотим перестать быть рабами, избавиться от общего рабства - мы должны в первую очередь уничтожить кандалы и инструменты, при помощи которых нас в них заковывают", - утверждают они.

"Нашей акцией мы хотим обратить внимание на то нездоровое состояние, в котором существует общество, разделенное на "мирных граждан" и "вооруженные силы". Государственная армия - это двойная несправедливость, когда одну часть населения вооружают, запрещая при этом вооружаться другой, а потом посылают на смерть ради достижения корыстных целей правящий элиты. Это двойное рабство, когда мирные люди должны содержать своим трудом армию, никак им не подконтрольную, а солдаты отдавать свои жизни в распоряжение командиров, даже не понимая смысла предстоящей боевой операции, - говорится в сообщении. - Товарищ - ты, кому пришла повестка, и ты раздумываешь, как лучше поступить - послушай голос свободы, голос человеческого достоинства, пока он еще звучит в тебе - возможно, после двухлетнего рабства он замолкнет навсегда - разорви эту вековую цепь покорности и унижения - бойкотируй призыв! Ты гораздо лучше послужишь обществу, занимаясь мирным трудом. Если же тебе хочется испытать себя и заглянуть в глаза опасности - нет более достойного риска, чем риск в борьбе за свободу. Она потребует от тебя не только храбрости, но и ума и изобретательности - того, что точно не будут спрашивать армейские командиры. А как именно действовать, ты придумаешь сам... Пусть этот призыв станет последним!" - говорится в распространённом сообщении.

Ни названия организации, ни конкретных имён или псевдонимов не приводится. Вместе с тем, "поджигатели" утверждают, что они "не фашисты", "не арт-группа", "не террористы". "Мы рассматриваем себя не как замкнутую группу, а как часть широкого народного движения", - поясняют они.

Поджоги военкоматов в период начала призывной кампании - не редкость. Причём, ответственность за совершенное преступление ложится на активистов леворадикальных молодёжных группировок - либо они сами заявляют о своей причастности к поджогу, либо это выясняется в ходе следствия. Планы подрыва административных зданий в Москве озвучивал Авангард коммунистической молодёжи Сергея Удальцова. Баловались со взрывчаткой представители Революционного военного совета (РВС) и Российского коммунистического союза молодежи (РКСМ). Впрочем, после ряда судебных процессов склонная к радикальным акциям молодёжь несколько поумерила свой и пыл. Нет, поджоги военных комендатур продолжались. Но официально вину на себя более никто не брал, сообщая о своём отношении к данному происшествия. Таким образом, теоретически автор теракта был всем известен, но юридически вину той или иной группировки доказать было невозможно.

Так, после пожара в знаменитой "Угрешка" - городского сборного пункта (ГСП), на котором побывал каждый москвич-призывник, - выяснилось, что уже несколько дней в Интернете крутилась песенка-призыв "Подожги военкомат". Информация о поджогах или попытках поджогов моментально распространяется по оппозиционным интернет-ресурсам, сопровождаемые комментариями типа "Но неизвестные злоумышленники просто и четко ху...нули Молотова в дверь - кто такие, зачем, неизвестно. Первый привет, но думаю - что не последний". По крайней мере именно так прокомментировал недавнее происшествие в Москве, когда некие подростки кинули бутылки с зажигательной смесью в здание приемной МВД на Садово-Сухаревской улице, один из активистов демократического движения "Солидарность" Станислав Яковлев. "Что будет, когда власть в предвыборной горячке максимально взвинтит (уже взвинчивает) сроки, положенные за "экстремизм", и между "уголовной ответственностью" за бросок торта в предвыборный плакат и той же ответственностью за бросок гранаты под машину изображенного на плакате "государственника" разница окажется всего в каких-то три-четыре годика? Не знаете? Вот и я не знаю", - писал Станислав Яковлев.

Но запусти иракский журналист Мунтазер аль-Зейди в Джорджа Буша не ботинок, а, к примеру, перочинный нож, вряд ли отделался тремя годами тюрьмы. А если бы угодил ботинком в глаз?

Отдельные представители российских политических оппозиционных движений изо всех сил пытаются доказать, что нет разницы между куском торта и гранатой. А раз так, то почему бы не выбрать гранату. В своё время подобная тактика привела к десяткам попавших якобы за ненасильственные акции нацболов. Сегодня их судьбу могут повторить сторонники вполне себе демократической "Солидарности", Левого фронта и других, призывающих к смене власти движений.