Политика

Миронов и "маньяк" из пригородной электрички

В жизни лидера политической партии "Справедливая Россия" Сергея Миронова случались разные истории. Но одна из них особенно запомнилась спикеру Совфеда, которого приняли за сообщника маньяка-убийцы.

Случилось это в 1970 году. Сергей Миронов учился в индустриальном техникуме в Ленинграде, а жил в Пушкине. Каждое утро вместе со своим другом Толяном садились в электричку, ехали в Ленинград, вечером также возвращались домой.

Как-то "мы с однокурсниками что-то отмечали, может стипендию, а может чей-то день рождения, не помню, но помню, что отмечали мы скромно и выпито было совсем чуть-чуть, но было", - рассказывает Сергей Миронов в своём блоге. Ребята припозднились едва успели на последнюю электричку. Сели в абсолютно пустой вагон и с жаром принялись обсуждать прошедший вечер. Не смутил слегка подвыпивших студентов и наряд милиции. Но вот поезд тронулся и... кто-то зашёл в вагон.

"Толян опять быстро глянул мне за спину, но почему-то его взгляд задержался, а потом он как-то быстро опустил глаза. Что-то не так, – подумал я, - рассказывает С. Миронов. - И не успел я додумать до конца, как увидел, что рядом со мной садится какой-то мужик. Бросив мельком взгляд на него, не прекращая разговора с Толяном, я заметил, что это мужчина лет сорока с очень короткой стрижкой, и ещё я увидел какую-то наколку у него на правой кисти. В руках мужчина держал книгу. Глянув очень быстро на меня, чуть-чуть подольше на Толяна, сосед раскрыл книгу, причём раскрыл на первой странице после обложки и я увидел название "Решение дифференциальных уравнений четвёртого порядка". Сердце ёкнуло, и в груди образовалась холодная сосущая пустота: в час ночи в электричках такие книги не читают. И ёще: вагон абсолютно пустой, какого чёрта нужно было садиться именно рядом с нами? – что-то здесь не так.

"А который сейчас час?", - спросил попутчик. Я машинально глянул на свои наручные часы и тут же пожалел об этом, ответив на вопрос, я уже не сомневался, что рядом с нами сидит уголовник-рецидивист, который, может быть, только что "откинулся от хозяина", а может вообще сбежал, увидел двух "лёликов", на которых можно поживиться. И я, как дурак, тут же "засветил" свои, пусть не очень шикарные, но вполне приличные часы. Я стал смотреть в окно, а так как за окном было темно, я видел в окне отражение немного побледневшего лица Толяна и немножко видел этого мужика. Мы с Толяном через стекло взглядами переговорили, а так как мы друзья с самого детства и уже второй год ездили так в электричке, и вообще у нас было много приключений и перипетий, мы давно научились понимать друг друга без слов. И я понял, что он разделяет и мои опасения и мою точку зрения о том, что здесь дело не чисто и что в ближайшем обозримом будущем нас элементарно начнут грабить, а может быть даже убивать. Как-то этого не хотелось.

Я вспомнил про милицию и стал мысленно молить, чтобы они ещё раз прошли в обратную сторону. И только я подумал об этом, как дверь из тамбура напротив меня открылась, и я увидел, что в вагон зашёл пятикурсник высшего военно-морского инженерного училища имени Ленина, которое находилось в Пушкине. Курсант направился внутрь вагона, я смотрел на него умоляющим взглядом: "Не проходи мимо, останься в вагоне, а ещё лучше – сядь рядом". И вдруг – о чудо! – курсантик действительно усаживается рядом с Толяном.

С облегчением я вновь посмотрел в окно и вдруг с ужасом увидел, как морячок подмигивает сидящему рядом со мной мужику. "Банда! – пронеслось у меня в голове, – морячок переодетый. Это банда! Сейчас начнётся, сейчас будут резать!" Толян, естественно, не видел этого подмигивания, но всё прочёл у меня на лице. В гробовой тишине мы мчались в ночной электричке, в любой момент времени ожидая самого страшного. И вот промелькнул пост шестнадцатый, а потом и девятнадцатый километр – через две минуты Пушкин. По уму, конечно, нужно было сделать следующее, и мы, переглядываясь, в общем-то, об этом и договорились: нужно было дождаться, когда электричка остановится, откроются двери и тут же вскочить, перемахнуть через спинку, Толян должен был бежать в левый тамбур, а я – в правый, и нужно было успеть выскочить на перрон.

Это была теория. На практике нервы у нас не выдержали и как только электричка стала замедлять ход, мы дёрнулись. Морячок и мужик тут же сомкнули колени и расставили руки. Мужик с ехидцей спросил: "А куда же вы идёте, вы же до Павловска едите?". "Не ваше дело", – грубо (терять уже было нечего) ответил я, но при этом сам удивился, что почему-то назвал мужика на "вы", значит, не очень-то и грубо. На что мужик сказал: "Ну, ладно, ребята, хватит дурака валять, идём в тамбур и прошу предъявить документы". "Ага, – подумал я, – понятно, точно сбежали, им нужны документы, резать будут в тамбуре". Как агнцы на заклание, мы пошли в тамбур: впереди мужик, за ним я, потом Толян, замыкал процессию курсант.

Когда мы вышли в тамбур, электричка уже остановилась, открылись двери и я увидел на перроне четырёх милиционеров. "Бандиты переодетые, – первая мысль, которая посетила меня, – что же делать?" Тем временем мы вышли на перрон, электричка тронулась, старший по званию, по-моему, это был майор, представился: "Майор Эмирек, прошу предъявить документы!" Тут как-то потихонечку у меня стало отлегать, потому что на перроне было довольно много людей, все с интересом смотрели на нашу живописную группу. В это время милиционер званием помладше сказал курсанту: "Большое спасибо, товарищ курсант, за помощь, всего вам доброго". Курсант козырнул и побежал на автобус".

Как выяснилось на протяжении полугода в пригородах Ленинграда орудовал маньяк, который насиловал и убивал детей, причём, как девочек, так и мальчиков. По отделениям милиции был разослан фоторобот, который оказался похож на Толяна и прошедший в самом начале наряд милиции решил, что в вагоне как раз и едет маньяк. До отхода электрички оставались считанные минуты, поэтому операцию по захвату "маньяка", видимо, планировали на ходу. Нашли какого-то оперативника, которому сунули первую попавшуюся книгу. Понимая, что подозреваемых двое и не зная наших намерений, штаб операции, который на самом деле находился в соседнем вагоне, принял решение послать кого-то на подкрепление. К счастью, в одном из соседних вагонов ехал морячок-курсант, вот его попросили помочь. А чтобы оперативник понял, что это не случайный попутчик, тот и подмигнул.

Спустя пару месяцев все ленинградцы узнали, что маньяк, который действительно жил в пригороде, был опознан дежурной в Доме колхозника и его прямо там взяли, а дежурной от ГУВДе был вручён цветной телевизор – благодарность за бдительность.

Вот такие страсти-мордасти, - заключает С. Миронов.

По материалам ЖЖ Сергея Миронова