Политика

Храм протеста на крови

В одном из интервью епископ Диомид заявил, что приедет в Москву и построит себе храм или монастырь. А на замечание, что в столице нелегко купить участок, отвечает: земля уже есть. "Зовут! Зовут! Собираюсь ехать в Москву – ближе к осени", - не устает подтверждать Диомид свои далеко идущие намерения.

Строительство храма и монастыря - дело не только хлопотное, но и дорогостоящее. С одной стороны, деньги у Диомида есть. Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк (Тужиков) уже обратился в прокуратуру Чукотки с просьбой возбудить уголовное дело в отношении бывшего управляющего Анадырско-Чукотской епархией епископа Диомида (Дзюбана), который, по словам Марка, растратил весьма солидную сумму (только по одному храму в Анадыре не менее 8–10 млн. в год) и выкрал все документы. Но всё же, даже этих денег недостаточно. По оценкам экспертов, минимальная стоимость подобного проекта составляет 100 млн рублей. Но на практике строительство обходится в сумму порядка 250-300 млн. рублей.

"Создается впечатление, что какая-то группа лиц просто толкает епископа Диомида на разрыв с Православной церковью. А потом его объявят патриархом или "митрополитом всея Руси", придумают ему громкий титул. Он будет носить две панагии. Будет жить в Москве, у него будет свой храм или монастырь. Найдутся люди, которые будут все это финансировать", - считает Епископ Венский и Австрийский Иларион.

Также по теме: "Вся правда о епископе Диомиде. Откровения священника"

Определить круг предполагаемых спонсоров обновлённой православной церкви не так уж трудно. В первую очередь это участники оппозиционных коалиций - "Другая Россия" и "Национальная ассамблея", - провозгласивших Диомида "нашим Патриархом". Такой резкий крен в сторону религии для сторонников либеральных и большевистских ценностей не случаен. Времена "кухонного протеста интеллигентов в стоптанных ботинках" ушли в далёкое прошлое. Популяризация православия вынуждает оппозиционеров принимать новые правила игры и действовать на поле противника. До последнего времени это у них получалось через пень колоду, но с появлением Диомида, которого старательно обрабатывали несколько лет, ситуация может кардинально поменяться.

Читайте также: "Православная и Англиканская церковь поссорились из-за женщин"

По информации сайта Версии.орг, Гарри Каспаров посещает один из московских храмов еженедельно с лета 2006 года, Эдуард Лимонов крестил своего сына Богдана, скинхед с либеральными взглядами на жизнь Станислав Яковлев тоже ударился в православие - каждое воскресение его видят в храме Успения Богородицы на Таганке, Анатолий Тишин, один из руководителей НБП уже несколько лет живет в монастыре и готовится проходить обучение в духовной семинарии. Осталось только построить храм и можно устраивать новые марши несогласных под видом крестных ходов с иконами, свечками и хоругвями.

О предполагаемых местах строительства храма и монастыря пока известно не много. Под монастырь предполагается выкупить одну из существующих обителей. А в Москве возведение храма может начаться недалеко от Курского вокзала, рядом или на месте музея им. А. Сахарова, переживающего в последнее время не самые лучшие времена. Начиная с прошлого года финансирование центра значительно сократилось и директор музея Юрий Самодуров уже во второй раз был вынужден заявить о возможном банкротстве. Кроме того, учредители сахаровского центра приняли решение, вне зависимости от судебного решения по уголовному делу о проведении выставки "Запретное искусство-2006", не организовывать больше в нем подобных выставок, преподносимых как победу творчества над клерикализмом.

Арина Семёнова