Политика

Александр Казаков: «Две ошибки Дмитрия Рогозина»

- Александр, на днях в интервью интернет-сайту Yoki.ru экс-лидер «Родины» Дмитрий Рогозин на вопрос, связаны ли с ним сейчас непосредственно «Местные», заявил буквально следующее: «Да, они с нами связаны. Мы, например, порекомендовали «Местным» использовать опыт ДПНИ по контролю за нелегальной иммиграцией на рынках. Я считаю, это вообще полезное дело, когда позитив, наработанный ДПНИ, активно используется проправительственной организацией». Можете прокомментировать это заявление? В какой части оно соответствует действительности?

- Вообще-то ни в какой. И это вторая ошибка, которую совершил в последнее время Дмитрий Рогозин. Не надо было трогать «Местных». Попытка представить молодых политических экологов Подмосковья как связанный с «ними» проект, - откровенная ложь. Во-первых, кто те «они», с которыми якобы связаны «Местные»? Это те политики, которые роятся вокруг ДПНИ А.Белова (Поткина), рассчитывая на их уличных «солдат» – экс-депутат ЛДПР Николай Курьянович, Виктор Алкснис, ну и сам Рогозин. Под крышей КРО к ним готовы присоединиться представители «Другой России» Г.Сатаров и др., «идеолог» национал-оранжизма С. Белковский (вместе с другими спикерами Института национальной стратегии, типа В. Милитарева) и др.

Все эти люди – без исключения! – не имели и не имеют к «Местным» никакого отношения. Более того, после Русского Марша – 2006, на который эмиссары ДПНИ, ссылаясь на авторитет депутатов Госдумы Курьяновича и Рогозина, пытались вербовать подмосковных пацанов, «Местные» воспринимают этих политиков (вслед за ДПНИ и подобными ему организациями) как, мягко говоря, оппонентов. По-моему, на пресс-конференции перед РМ лидер «Местных» Сергей Фатеев и ваш покорный слуга более чем недвусмысленно высказались по этому поводу. Я так даже опубликовал накануне РМ на Кремль.Орг статью под названием «ДПНИ – враги России и русского народа». И готов сейчас подписаться под всеми своими тогдашними выводами.

Так что я компетентно утверждаю, что ни Рогозин, ни Курьянович, ни Белов (Поткин), ни их представители не выходили на руководителей «Местных». Более того, если они появятся, что у Фатеева и активистов «Местных» есть большое желание спустить их с лестницы. И ведь спустят. Как в фильме «Джентльмены удачи», помните? «Я тебе говорил – больше не приходи?» - «Говорил». «Я тебе говорил, что с лестницы спущу?» - «Говорил» - «Ну тогда не обижайся».

Зачем Рогозин пошел на такой шаг? Вообще-то это грамотный ход (в профессионализме ведь Рогозину не откажешь, согласитесь). Выстрел сразу по нескольким мишеням по принципу «на кого Бог пошлёт». С одной стороны, это попытка примазаться к чужому, и притом успешному проекту. Представьте себе заявление Рогозина на съезде КРО: «По нашей рекомендации подмосковные «Местные» провели рейды по рынкам в 20 городах МО и отловили несколько десятков нелегальных иммигрантов!». Для другой аудитории – попытка скомпрометировать этот же самый проект через привязку его к ДПНИ.

Для третьей аудитории – констатация проправительственного статуса «Местных» и тем самым намек на то, что Рогозин дает рекомендации проправительственным организациям. В общем, профессиональный ход. Только вот за тот год, что мы не общались с Дмитрием Рогозиным, он забыл, наверное, что я тоже профессионал, а потому могу просчитать вероятность даже того, что Рогозин вспомнил обо мне для того, чтобы, в свою очередь, я о нем вспомнил. Однако, если это так, то должен сказать, что дивидендов от вброса этой дезинформации Рогозин не получит. Во всяком случае, не за мой счет, и уж, тем более, не за счет «Местных».

- Но «Местные», действительно, действуют на поле ДПНИ и вполне можно подумать, что действуют по рекомендациям, разработанным Беловым-Рогозиным.

- В Вашем вопросе есть одно кодовое слово: «действуют». Расскажите мне об эффективных действиях ДПНИ, помимо самопиара, который, в данном случае, равнозначен предпродажной подготовке? Могу согласиться только с тем, что ради самопиара дпни-шники проявляют недюжинную энергию и мобильность и успевают реагировать почти на все случаи открытых этнических конфликтов. Но зададимся вопросом – как они реагируют? Стараются снизить уровень агрессии и перевести ситуацию в конструктивное русло диалога? Увы, ДПНИ заинтересовано в предельной эскалации каждого конфликта и в максимально долгой трансляции его в информационном пространстве, так как именно тревожный фон является питательной средой для роста любой экстремистской ультранационалистической организации, каковой является ДПНИ.

И еще о рекомендациях, чтобы не было недопонимания. У «Местных» много программ: экологическая, социальная, военно-патриотическая, в рамках которой регулярно проходят военно-спортивные лагеря, образовательная. Национальная программа – новая. Идея родилась после событий в Кондопоге. Естественно, в Штабе «Местных» обсуждали эти события, примеривали обстоятельства, что называется, на себя – возможен ли такого рода конфликт здесь, в Подмосковье? Решили, что, конечно, да, возможен.

Проблема нелегальной иммиграции в Московской области стоит как нигде остро. После этого была долгая и непростая дискуссия («местная» молодежь, как вы догадываетесь, очень разная) и в результате появилась «национальная программа». Задача минимум нацпрограммы – недопущение у себя дома, в Московской области, погромов и агрессии. Задача-максимум – межнациональный мир в Подмосковье. Причем действия «Местных» многовекторны и направлены как против хамства и агрессии со стороны иммигрантов, будь они легальные или нелегальные, так и со стороны подмосковных или заезжих экстремистских и неонацистских организаций и группировок.

В рамках национальной программы «Местных» задуманы несколько проектов, большинство из которых носит регулярный и систематический характер. Часть из них уже стартовала. Так, в городах Подмосковья начал работать «Ночной дозор» – ребята, прошедшие через военно-спортивные лагеря, патрулируют в темное время суток криминогенные районы городов, предотвращая правонарушения и помогая тем, кто попал в беду. Причем, заметьте, среди тех, кого помогли задержать «местные» патрули, есть как нелегальные иммигранты (они ожидают суда и последующего выдворения), так и местные жители, вышедшие на «тропу разбоя» и повстречавшиеся на этой тропе с «местным» ночным дозором. Уже отработана модель – в том числе модель взаимодействия с правоохранительными органами, – которая будет постепенно распространяться на все города Подмосковья.

Другой проект – рейды подмосковным рынкам. На рынках «местные», во-первых, пресекают любую нелегальщину – как продавцов и других работников – нелегальных иммигрантов, так и нелегальный товар. Во-вторых, «Местные» помогают как местным производителям, так и местным покупателям в из борьбе за свои права против мафии перекупщиков. В ближайшее время начнут действовать другие проекты, в частности, серия круглых столов с авторитетными людьми из национальных общин, представленных в Подмосковье, с целью выработки правил общежития. Позиция «Местных»: Подмосковье – наша земля; на нашей земле есть веками устоявшиеся традиции и обычаи, соблюдение которых обязательно для всех «приезжих», будь то иммигранты или наши собственные мигранты – российские граждане из других регионов.

И эту программу «Местные» будут проводить независимо от того, чем будут заниматься ДПНИ, Рогозин или кто бы то ни было другой, решивший набрать очки на проблеме межнациональных конфликтов – потенциальных или актуализированных.

- Однако, если вы являетесь помощником Рогозина, можно предположить, что он рекомендовал вам заняться «Местными» и перенять у ДПНИ опыт по контролю за нелегальной иммиграцией на рынках, было бы вполне естественно.

Да, но только в том случае, если бы я был помощником Рогозина. Однако без малого год назад я официально заявил о выходе из всех программ партии «Родина» и сложении с себя функций помощника депутата Дмитрия Рогозина. У меня был откровенный разговор с тогдашним лидером «Родины», в результате чего мы оба публично (я – в интервью на сайте Кремль.Орг, а Рогозин – в интервью на сайте партии «Родина») признали мой уход из «Родины» и переход к «Местным» не только понятным, но и, по существу, правильным. С тех пор наше общение с Рогозиным как-то само собой прервалось. И я считал, что во время той последней встречи в декабре 2005 года мы договорились о некоторых правилах игры в отношении друг друга. Я соблюл свои обязательства. Что касается Дмитрия Рогозина, то он вчера их нарушил.

И еще несколько уточнений (будем считать, что это не сознательные подтасовки со стороны Дмитрия Рогозина, а следствие элементарной забывчивости). 1. Штаб защиты русских школ не был молодежной организацией – он был сетевой организацией школьников и их родителей. 2. Казаков не возглавлял Штаб защиты русских школ, у которого вообще не было формального руководителя, а было несколько неформальных лидеров, и в их числе Казаков. 3. Штаб никогда не был связан с КРО – он взаимодействовал (в том числе через Казакова) персонально с Дмитрием Рогозиным как с председателем Комитета по международным делам Госдумы.

- Да, а о какой второй ошибке Дмитрия Рогозина вы говорили?

- На самом деле вторая ошибка Рогозина является хронологически первой. Обстоятельства сложились так, что Дмитрий Рогозин выпал из разряда статусных политиков. Но, вместо того, чтобы критически проанализировать свою деятельность и попытаться вернуться в публичное политическое пространство, Рогозин сделал ставку на «улицу» и связался с такой антигосударственной организацией, как ДПНИ. Всеядность в политике – не самое лучшее качество. Причем я знаю, что Рогозин прекрасно понимает – «цветные» сценарии объективно готовятся во вред России и русскому народу. И, тем не менее, он вписался в «национал-оранжистский» сценарий. Мы можем в результате потерять перспективного политика федерального масштаба и взамен получить вожака банды погромщиков, причем тоже федерального масштаба.

На мой взгляд, выпав в силу многих обстоятельств из большой политики, Рогозин должен предпринять попытку вернуться в эту политику через дверь, а не через окно.

Александр Казаков - инициатор создания и идеолог Объединенного конгресса русских общин Латвии (крупнейшая общественная организация не только в Латвии, но и в Евросоюзе), учредительный съезд которого прошел 12 сентября 2004 года. 3 сентября 2004 года насильственно депортирован из Латвии в Россию. На учредительном съезде Объединенного конгресса русских общин Латвии избран его сопредседателем (в изгнании).
В 2003-2005 - советник по международным вопросам руководителя фракции "Родина" в ГД РФ Д.Рогозина, куратор молодежных программ партии "Родина".
Руководитель европейских программ Института современных диаспор.
В настоящее время консультант по вопросам идеологии и оргстроительства движения молодых политических экологов Подмосковья "Местные". Официальный представитель Объединенного конгресса русских общин Латвии в России и Евросоюзе".