Политика

Фиаско шантажистов

Грандиозный шантаж власти и общества, затеянный организаторами виртуального «Русского марша», провалился. Что, собственно, не так уж трудно было предположить заранее. Можно точнее выразиться: такого события вообще не имело места быть. Был санкционированный митинг партии «Народная воля», в ходе которого к «народовольцам» присоседилась какая-то часть так называемых «маршистов». А на что господа-организаторы марша, которых и русскими-то можно назвать с очень большой натяжкой, вообще рассчитывали?

Несомненно, целью номер один было пощупать на прочность федеральную власть. Решится ли она открыто противопоставить вооруженную силу многотысячным толпам, которая с портретами президента и церковными хоругвями двинется по центру столицы? И как было бы здорово, - наверняка предвкушали получатели олигархических и госдеповских грантов на «перехват» государственного управления, - если запылают автомобили, толпа начнет крушить витрины, затем схлестнется с ОМОНом – вот они, вожделенные багровые лужи на асфальте! И тогда зайдутся в истерике западные СМИ по поводу новых преступлений «кровавой гэбни». А что потом, растолковал бы на «Эхе Москвы» Алексей Венедиктов. Недаром с утра в день «Ч» это радио весьма назойливо анонсировало вечерний спич своего шефа по поводу гражданской войны. Чрезвычайно уместная тема в День народного единства. Счастье, что «Отличник народного образования» хотя бы детей перестал истории учить.

Увы, домашние заготовки пришлось срочно править. Не взяли заветную планку, вот беда. Разбега не хватило. Как теперь перед спонсорами-то отмываться? И так уже отчетную цифру задрали выше не могу: «Как сообщает корреспондент ЭХО МОСКВЫ, на митинге антифашистов на Болотной площади собрались до двух тысяч человек». На том пятачке три сотни без давки не поместятся. И опять обошлось без потасовки, которую пророчили либералы. Сплоховали «дэпэнэишники», на мигрантов всея Руси замахнулись, а самим даже по мосту речку слабо перейти.

Больше всего нашим охлократам подгадил собственный истеричный PR. Всякий, у кого на плечах не качан капусты, прекрасно понял, что призыв собрать пятитысячный митинг на станции метро – грубая, топорная провокация. Эта бредовая идея, после которой лидеру ДПНИ лучше и не появляться больше в политическом пространстве, мгновенно оттолкнула от поткинцев всех потенциально «марширующих». Они, скорее всего, без большого пиитета относятся к Кремлю, но им глубоко отвратительна идея «живых щитов». Но еще оставалась надежда – вдруг прогнется Лужков и закроет от возможного лиха метро. Испортить тысячам москвичей праздник, озлобить людей против власти — уже немало.

Когда же было твердо заявлено, что столичная подземка будет работать при всех обстоятельствах, улетучился весь пар маршировать «несмотря ни на что»! На что смотреть как раз было. Никогда еще столичный ОМОН не выглядел таким подтянутым, собранным и уверенным в правоте дела, которому служит. В новеньком боевом облачении, но без оружия, парни смотрелись немного киборгами, москвичи, пожалуй, разглядывали ладных парней с интересом, и вряд ли у кого повернулся язык обозвать их «ментами».

Фатальный, стратегически непростительный просчет «маршистов» в неумении прислушиваться к народу, который они исполнились глупости «освободить». Обывательское кухонное бухтение «понаехали тут!» они возвели чуть не в степень национальной трагедии

Не беда, а зрелость общества, что Россия сегодня гораздо менее политизирована, чем в начале 90-х, о которых вздыхают радетели «русской идеи».. Ну несвойственно титульной национальности в нашей стране притеснять этнические меньшинства – во времена Минина и Пожарского г-на Поткина и иже с ним в дегте и перьях бы изваляли!

Страна интернациональна по своей природе, в ней живут люди, которые молятся разным богам. Но они говорят на одном языке, разделяют общие культурные ценности, следуют одним поведенческим стандартам. До революции для всего мира Россию населяли русские. Потом нас стали называть советскими. Потом национальной самоидентификации сильно подгадили советники Бориса Ельцина, которые, чтобы поскорее уйти от «совка», изобрели каких-то невразумительных «россиян». Эту дурь даже на другие языки не перевести без длиннейшего объяснения – для всех мы по-прежнему Russians , чего же самим-то в трех соснах плутать?

Западу так же не понять нашей деланной толерантности, как для нас дик их «афроамериканец». И шотландец для нас англичанин, только в юбке, а тонкости пусть оставит при себе. И чукча, который всю зиму в чуме ждет рассвета, воспринимает телевизионные шутки русского Петросяна на русском языке. Разве он менее русский, чем калужанин или тамбовец после трехсот лет владычества Золотой Орды? Прав был Воланд, очень причудливо тасуется наша колода. Совать в нее националистическую карту – шулерство.

Михаил Вознесенский.