Политика

По половому признаку рассчитайсь!

Женщина – друг человека. Мужчины обожают этот афоризм, проявляя таящийся в глубинах подсознания гендерный шовинизм. Некоторые из них и вовсе расширили бесцеремонное высказывание до откровенной пошлости, добавив сравнение с лошадью и собакой.

Вряд ли кто-то станет отрицать, что в России женщинам живется гораздо тяжелее, чем лицам иного пола. Работодатели предпочитают фактически за одну и ту же работу платить больше мужчинам. Сильный пол с гораздо большей охотой берут в начальники и продвигают по служебной лестнице, что тоже выражается материально. Мужчинам многое и даже очень многое прощается.

Женщины же вынуждены трудиться в поте лица практически в две-три смены – на официальной работе, по домашнему хозяйству и воспитанию детей. Слыша такие высказывания о «перегрузке» слабого пола, сильный пол нередко с надменностью заявляет, что «мужчина просто должен хорошо зарабатывать». Но на самом деле такая идея не только не панацея, но и откровенное унижение женщины.

Стоять у плиты и драить полы, согласитесь, не самое приятное занятие. И ведь при этом «обеспечивающий» муж будет еще и всячески подчеркивать свою значимость. Что же касается «обреченной домохозяйки», то, сидя дома, рано или поздно она отупеет и взвоет от бытовой рутины. А в этом состоянии она вряд ли уже будет интересна мужу. Тем более что постоянно подрастают новые поколения «молоденьких девочек».

Не стоит забывать и о женщинах, обманутых мужчинами. По некоторым данным, около тридцати процентов детей появляются в неполных семьях, что превращает жизнь матерей-одиночек в сплошную битву за выживание. Одни папаши сбегают, другие помогают в размере «крокодиловых слез», а третьи и вовсе устраивают бесперспективную нервотрепку с фальшивыми обещаниями…

В общем, тяжела в России женская доля. Но все же не стоит забывать, что человек в природе и социуме представлен как сильным, так и слабым полом. И названия эти связаны только с физической силой, но никак не с интеллектуальными или социальными способностями. Те, кто думают иначе, страдают самым настоящим шовинизмом – мужским шовинизмом.

Учитывая «негласную дискриминацию», «гендерный вопрос», несомненно, надо решать. В том числе и на политическом уровне. В борьбе за электорат многие партии активно стали эксплуатировать женскую тему. Но и здесь не обходится без мужского шовинизма. Например, партия Явлинского внутри самой себя создала… гендерную фракцию.

Вообще достаточно сложно понять, почему в «Яблоке» появились различные фракции – «Зеленых», «Молодых демократов», «Гендерная», «Солдатских матерей». Ведь фракция – это «группировка внутри политической партии, имеющая собственную идейную и организационную платформу и борющаяся против большинства в партии». По крайней мере, таков истинный смысл этого слова. Но Явлинский решил иначе.

Так что, получается какой-то абсурд: в партии «Яблоко» есть само «Яблоко» (очевидно, «Яблоко-классическое») и те, кто не согласен с его платформой. Судя по названиям фракций, с партией «в контрах» экологи, молодежь, женщины и солдатские матери. Они именно не согласны с политикой Явлинского. Иначе, зачем же им было образовывать фракции – вступали бы в партию и создавали профильные комиссии!

Разобраться в ситуации, а также высказать свое отношение к гендерной фракции «Яблока» и целесообразности создания аналогичных структур в других партиях «Yoki.Ru» попросили известных политиков Ирину Хакамаду и Ивана Старикова, членов политсовета общественного движения «Народно-демократический союз».

Иван Стариков:

Создавать политические структуры по половому признаку – не верно в корне. Они создаются по идеологии, по интеллекту. А делать политику по половому признаку – это некий пиар, который, к тому же, еще и отдает каким-то шовинистическо-дискриминационным душком. Не подумайте, что я женоненавистник. Я очень люблю и уважаю женщин. Но создавать гендерную политическую структуру, да еще и внутри партии – это уж слишком. Это прямо какая-то экзотика.

Даже само название «гендерная фракция РПП «Яблоко» как-то абсурдно звучит. По этому поводу я могу только развести руками и сказать словами Шекспира: «Есть много, друг Горацио, на свете, что и не снилось нашим мудрецам».

В «Народно-демократическом союзе» есть женщины, и все они занимают свои должности исключительно благодаря личным качествам. Мы ни коим образом не выдвигаем представительниц слабого пола только за то, что они женщины. Это унизительно для самих женщин и политически ошибочно. Вот, например, активистка НДС Юлия Малышева. Она занимается координацией работы с молодежью. Мы взяли ее на работу чисто по деловым, интеллектуальным и жизненным качествам. Вовсе не потому, что она – девушка. Был бы такой юноша – взяли бы и его на работу.

В политсовет НДС входит яркий политик Ирина Хакамада. И это лучшее и неоспоримое доказательство отсутствия половой дискриминации в рядах нашего общественного движения. Что касается «гендерной фракции» в «Яблоке», то… получается как-то нескладно. Вроде как в основной партии есть Явлинский и Митрохин, а где-то рядом, но, очевидно, не вместе – структурно определившиеся женщины.

Что они будут делать? Наверное, требовать у Григория Алексеевича какую-то квоту в руководящих органах и бороться с «основными яблочниками» за места. Если им понадобилось создание гендерной фракции, значит, в «Яблоке» дела с этим обстоят туго. У партии Явлинского, вероятно, есть проблемы с правами женщин, и это явилось причиной появления такой структуры. Угнетенные женщины «Яблока» решили создать фракцию, чтобы противостоять всеобщему патриархату демократической партии.

Ирина Хакамада:

Это не новенькое. Гендерная политика уже лет сто существует. Что касается Народно-демократического союза, то он не нуждается ни в каких специальных женских фракциях, потому что там есть Хакамада, там есть молодая энергичная активистка Юлия Малышева. И мы привлекаем к реальной работе много девушек и женщин. Мы нормально работаем, женщин и так защищаем. Нам специальных фракций не надо.

Елена Леонькова