Политика

"Несогласные" теряют сторонников, удочки и разум

Бурно прошли майские выходные для членов оппозиционной коалиции "Другая Россия". В то время, пока вся страна отмечала 63-ю годовщину Победы советского народа над гитлеровской Германией, российские оппозиционеры были заняты исключительно своими проблемами.

Активно рекламировавшийся "марш несогласных" в Москве стал для членов "Другой России" главным информационным событием, затмившим такой незначительный для них праздник - День Победы. Несколько десятков "несогласных", вышедших 6 мая выразить свой протест в отношении инаугурации избранного президента России Дмитрия Медведева, смогли растянуть удовольствие от несостоявшегося мероприятия на несколько дней, обсуждая такие важные для страны проблемы как: 15-минутное перекрытие пустынной улицы, бегство от милицейских патрулей и "незаконные" задержание соратников сотрудниками милиции за участие в несанкционированных акциях.

Напомним, что лидеры "Другой России" Эдуард Лимонов и Гарри Каспаров вообще не явились на "марш", пропав на несколько дней из виду как соратников, так и журналистов, а оказавшиеся в милицейских околотках "несогласные" развлекались от души, требуя передать им еду, воду, лекарство и сигареты. В случае отказа выполнить их требования и выпустить их на свободу оппозиционеры угрожали начать голодовку.

С голодовками, кстати, в тот день вышла совершенно комичная история. Утром 6 мая в одной из московских квартир забаррикадировались около двух десятков членов запрещённой Национал-большевистской партии. Первые сообщения о том, что у них в квартире отключили электричество, а сотрудники милиции беспрестанно трезвонят в дверной звонок, сменили депеши об отсутствии в "осаждённой" милиционерами квартире еды, после чего "затворники" и объявили голодовку.

А вечером того же дня голодовку объявили два члена молодёжного движения "Оборона" Иван Афонин и Олег Козловский, задержанные за участие в противозаконном шествии. Последнему бегать на "марши" не помешала практически смертельная болезнь, позволившая ему комиссоваться из рядов вооружённых сил. Как поясняла в своё время председатель фракции "Солдатские матери" партии "Яблоко" Светлана Кузнецова, у Козловского "варикозное расширение вен, больные ноги" и он мог стать "вторым Сычевым". Но, как видно воздух свободы благотворно подействовал на координатора "Обороны".

Впрочем на это его приключения не закончились. 10 мая, как сообщают оппозиционные СМИ, адвокат Козловского Анна Полозова видела, как её клиента увозили из спецприемника в ИВС на улице Гиляровского. Вечером 11 мая член ОГФ Александр Хатов рассказал, что Козловский продолжает голодать, а радио "Эхо Москвы" уточнило, что оппозиционер находится на Петровке, 38, где ему "запрещают свидания с родственниками". А утром 12 мая выяснилось, что Козловского не могут найти ни на Петровке, ни на Гиляровского. При этом, по данным Каспаров.ру "у матери Олега на Гиляровского приняли передачу, но также заявили, что его там нет", а спустя 10 минут, в другом информационном сообщении уточнили, что "Мама Олега Козловского 11 мая пыталась сделать передачу, но ей отказали, сославшись на то, что его нет ни в изоляторе временного содержания на Гиляровского, ни на Петровке, 38". В общем, "несогласные", похоже, окончательно запутали сами себя.

При этом, что характерно, поток информационных сообщений о новых "подвигах" оппозиционеров не затихал ни на минуту. Так, чудеса героизма проявил активист ОГФ Сурен Едигаров, задержанный во время одиночного пикета 9 мая. По сообщениям Каспаров.ру, находясь в камере Едигаров в ответ на отказ предоставить ему ручку и бумагу для написания заявления "начал громко скандировать "Нам нужна Другая Россия!", "Россия без Путина!", "Патрушев, позор!" и другие, парализуя работу отделения милиции". В итоге буйного оппозиционера от греха подальше выпустили на свободу. Но Сурену этого показалось мало и он потребовал вернуть ему удочку, с которой был задержан во время пикетирования.

Впрочем, все эти детские игры в песочнице "Другой России" уже стали надоедать большинству оппозиционеров. Член Московского округа ОГФ Михаил Дзюбенко воспринял "последний марш как полный разгром "Другой России". "И не нужно делать из поражения победу. Мы проиграли, и нужно из этого извлекать уроки, а не хорохориться, распускать перья и говорить: здесь ничего не произошло", - заявил он "Новым известиям". Из других, менее радикальных предложений, прозвучавших во время обсуждения причин поражения на последнем "Марше несогласных", стала идея координатора Западного округа ОГФ Алексея Касьяна "прервать марши на полгода, для того чтобы за это время приобрести больше сторонников".

Кстати, ещё год назад другой оппозиционер со схожей фамилией выступал с подобным предложением, считая частое проведение "маршей несогласных" мерой крайне неэффективной и вредной. Тогда каспаровско-лимоновское совещание его не послушало. Сегодня, Михаил Касьянов опять выступает в роли политкассандры, предлагая перенести проведение заседания так называемой "Национальной ассамблеи" на осень 2008 года. И в этой ситуации предъявляемые экс-премьером доводы уже не кажутся такими уж надуманными. Исходя из опыта прошлого можно с большой долей вероятности прогнозировать, что ни 17, ни 18 мая никакого заседания "Национальной ассамблеи" не будет. Либо организаторы опять сошлются на отсутствие помещение для проведения мероприятия, либо найдут множество других причин для срыва "события года". А затем, по итогам ассамблеи, соберется экспертный совет, который и предложит ещё "как следует подготовиться", чтобы уж точно "приобрести больше сторонников".

Так и существует сегодня российская оппозиция: от "марша" к "маршу", от "ассамблеи" к "ассамблее". Жизнь же идёт своим чередом.