Политика

Последний бой Дмитрия Рогозина

Объединение трёх политических партий - "Родины", Партии пенсионеров и партии Жизни - пока приносит больше разочарования, чем положительных эмоций. Лидеры партий ещё даже не объединились, а внутри коалиции уже идут споры о распределении внутрипартийных квот. Вопреки заверениям лидеров "Союза доверия", как уже успели назвать своё объединение партийцы, о неминуемом сложении электорального потенциала трёх партий, большинство экспертов склоняется к мысли, что в данном случае уместно говорить не столько о сложении, сколько о вычитании уже имеющихся избирателей.

Более всего, конечно, потеряет многострадальная "Родина". Едва не расколовшись после провальных региональных выборов весной 2006 года, когда встал вопрос о необходимости смены лидера партии, "Родина" опять оказалась на краю пропасти. Непоследовательная и, по мнению многих "родинцев", странная позиция нынешнего председателя партии Александра Бабакова привела к тому, что "Родину" покидают как руководители центрального аппарата управления партии, так и руководители региональных отделений. Летом этого года из партии был исключён руководитель Идеологического совета партии Михаил Делягин, на грани выхода из партии находится ещё один из её идеологов Андрей Савельев, достаточно неустойчивое положение и у экс-лидера "Родины" Дмитрия Рогозина. Впрочем, многие сторонники Дмитрия Рогозина уверены, что он не задержится в "Родине". Тем более, что он всерьёз намерен создать общественное движение. "Стоит только Рогозину взяться за создание движения, как "Родина" тут же рухнет", - сказал в эфире одного из московских телеканалов соратник Д. Рогозина, бывший вице-премьер Чечни и бывший мэр Грозного Бислан Гантамиров. И надо сказать, что часть партийного электората может пойти за Рогозиным.

На глазах развалилось московское отделение: из более чем 3 тысяч столичных "родинцев" подтвердили своё членство около 200 человек. Назревает бунт и в других регионах. Так, Самарское региональное отделение лишилось своего руководителя. Конфликт разгорелся по поводу выдвижения кандидата от партии на выборы главы Самары, которые должны состояться этой осенью. Руководство самарского отделения во главе с её председателем Владимиром Шерстнёвым поддержало кандидатуру нынешнего мэра Георгия Лиманского. Однако после того как стало известно, что Г. Лиманский вступил в "Единую Россию", из Москвы пришло распоряжение в срочном порядке выдвинуть своего кандидата. Выбор пал на председателя ульяновского отделения партии Михаила Родионова. Однако Владимир Шерстнёв не согласился с такой постановкой вопроса и принял решение сдать свой партийный билет.

О том, что заставило Владимира Геннадьевича пойти на этот шаг и чем он намерен заняться в будущем, бывший председатель Самарского регионального отделения партии "Родина" рассказал корреспонденту Yoki . ru

- Хотелось бы поговорить по поводу ваших политических перспектив. Например, Дмитрий Рогозин хотя и ушёл со всех руководящих постов в "Родине", но не ушёл из политики, занялся общественными проектами. В этом контексте, лично у вас какие политические планы?

- Я как был, так и остался официальным помощником Дмитрия Олеговича, депутата Государственной думы, сопредседателя фракции "Родина" в Государственной Думе. Дмитрий Олегович хотел, чтобы я еще поработал, но я лично счел себя не имеющим смысла находиться ни на должности, ни в членах партии, потому что сейчас деструктивные элементы, воспользовавшись объединением трех партий, начали мутить воду и все устремились в эту мутную водицу. Я же не считаю нужным быть рядом с теми людьми, которые для меня представляют те силы и те деструктивные элементы, с которыми я в политике находиться не хотел бы. Это единственное, что меня заставило самому принять решение, невзирая на то, что мой политический патрон, Дмитрий Олегович, не рекомендовал мне выходить из партии.

Вообще, Рогозин – это очень стабильный политик. С 1993 года, однажды избрав определенное идеологическое и политическое поприще, он ни разу не изменил своим принципам, какие бы с ним события не происходили. Я просто счастлив, что мне в жизни встретился такой молодой, но уже зрелый политик, возле которого я могу видеть себя таким же, возле которого мне не стыдно находиться и работать, используя все свои возможности. Поэтому все, что будет создано и предложено мне с его стороны, будет мной поддержано в любом варианте. Ну а что произойдет, это мы с вами увидим чуть позже.

- Мы недавно общались с руководством липецкого отделения "Родины", которым велели сняться с выборов. И они, и другие регионы сейчас говорят, что пойдут за Дмитрием Олеговичем. Это на самом деле так?

- Я могу одно сказать: мы - старые кадры из "Конгресса Русских общин", старая гвардия, которая и сложилась вокруг Рогозина, поэтому, где бы он ни был, в какой бы ситуации он не находился, куда бы ни позвал - мы всегда будем рядом с ним.

- А вы относите себя к этой старой гвардии? С какого года вы с Дмитрием Олеговичем вместе?

- С 1995 года. Я был заместителем председателя избирательного блока "Конгресса русских общин" в Самаре в 1995 году. С тех пор мы вместе.

- Как вы думаете, может ли Рогозин стать эффективным лидером оппозиции на президентских выборах? Как вы к этой идее относитесь?

- Сейчас еще нужно дожить до этого времени. Сейчас я могу сказать, что, допустим, Глазьев - хорош как человек, глубоко разбирающийся в экономике. А Рогозин, наверное, единственный у нас в стране, молодой, но уже матерый политик, с которым, если бы власть вела честный диалог и поддерживала честные отношения, то, наверное, она бы от этого только выиграла. Потому что этот человек не имеет никаких крайних суждений, он не ультраправый, он в меру радикален, и это просто счастье, что вообще есть такой политик. И с ним нужно было власти поддерживать диалог, и люди в процессе совместной деятельности, тем более, что сейчас власть нашла в себе силы не только признать наши предложения улучшения экономики и социальной сферы, но и осуществлять их на деле.

И вдруг Рогозин оказался за бортом переговоров с властью, простым депутатом, сопредседателем фракции. Я думаю, что Дмитрий Олегович просто обязан участвовать в выборах, если он сын русской нации, русского народа, которого в стране 82%.

- Сейчас активно говорят о том, что для победы нужен лидер объединенной оппозиции. Если посмотреть на того же Касьянова, который себя позиционирует якобы лидером объединенной оппозиции, то для народа вряд ли он сможет занять какое-то место и победить. Возможно ли, чтобы и правая оппозиция как-то поддержала Дмитрия Олеговича в качестве кандидата на президентский пост?

- Вы знаете, нам достаточно одного шута горохового, который есть в ЛДПР. Я думаю, народ за веселость характера, за то, что потешается над Жириновским, как-то еще приносит свои голоса в ЛДПР. Но откуда возьмет Касьянов голоса на выборах, мне вообще не понятно. Для меня Касьянов – вообще не политик. Даже если он будет ездить по политическому поле на танке, броня которого будет из купюр долларов и евро, он все равно для меня политиком не станет. И народ это прекрасно понимает, что он ставленый, купленный, марионетка и т.д.

- И всё же, какие шансы у Рогозина возглавить оппозиционное движение в России?

- Если бы я имел хотя бы смутно обозначенную ту или иную партию, в которой Рогозина можно было бы в перспективе рассматривать или готовить к чему-то, то я бы мог сейчас вам туманно, но что-то сказать. Но, несмотря на то, что я задавал эти вопросы Дмитрию Олеговичу, который всегда очень откровенен со мной, ответа не получил.

- То есть у Дмитрия Олеговича, на ваш взгляд, еще впереди выбор политической структуры?

- Да, конечно, в течение ближайших месяцев. У него стабильное, поддержанное народом и нужное для народа, и не только для народа, но и для институтов власти, стабильное политическое будущее.