Политика

Российских коммунистов соблазнили "Другой Россией"

Тесное сотрудничество КПРФ и "Объединённого гражданского фронта" принесло свои результаты - активисты незарегистрированного движения Гарри Каспарова получили возможность выдвигаться в региональные органы власти по спискам КПРФ.

Девиз "молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт" в КПРФ выполнялся ровно наполовину. Причём партийные руководители обычно были уверены, что молодёжи надо ещё немного подрасти, а пока в бой пойдут одни старики. Так что решение свердловских коммунистов о выдвижении в качестве кандидата в депутаты от КПРФ по одномандатному округу в Законодательное собрание Свердловской области 24-летнего Евгения Боровика могло бы стать примером для других комсомольцев. Но не стало. Как ни странно, но свердловские коммунисты отдали предпочтение не представителям комсомольской организации КПРФ или традиционно дружественной КПРФ – Российской коммунистической рабочей партии (РКРП), а человеку, возглавляющему региональное отделение "Объединённого гражданского фронта" Гарри Каспарова.

А чтобы у партийцев не было никаких сомнений в выборе столь необычной для коммунистов кандидатуры, из Москвы, видимо, для разъяснения партийной линии, приехал один из главных идеологов КПРФ - Олег Куликов. В итоге, после непродолжительной дискуссии за кандидатуру Боровика единодушно проголосовали все делегаты областного отделения коммунистов. И даже более того, результаты тайного голосования превзошли все ожидания ЦК: рейтинг доверия коммунистов к Боровику оказался на порядок больше, чем к идущим по основному депутатскому списку коммунистам.

Учитывая же тот факт, что "либерального" выдвиженца от КПРФ намерены поддержать не только сами коммунисты, но также "Яблоко" и СПС, у руководителя регионального отделения ОГФ появляется реальный шанс попасть в заксобрание Свердловской области в октябре этого года.

Однако если для Гарри Каспарова, уже давно с вожделением поглядывающего на наиболее лакомый кусочек "протестного пирога", подобный альянс выглядит более чем продуктивным, то объяснить решение коммунистов поддержать кандидата от либералов, кажется, уже не такой простой задачей. Неужели, на фоне экспансии мироновской "Жизни" на левом фланге, коммунисты неожиданно для себя разглядели в либералах единственных надежных партнеров?

Хотя для этого, если разобраться, есть и свои предпосылки. К примеру, каспаровцы ныне занимают прокоммунистическую позицию и активно эксплуатируют риторику, вызывающую симпатию именно у традиционно левого электората. К тому же активисты ОГФ неплохо зарекомендовали себя во время проведения совместных с коммунистами протестных акций в Тамбове, Омске, в Саранске, в Якутске. Сам Гарри Кимович открыто заявлял о своей поддержке одного из региональных лидеров компартии - депутата Госдумы, члена ЦК КПРФ Тамары Плетневой. А ее избрание на пост первого секретаря тамбовского обкома компартии было воспринято в ОГФ чуть ли ни как личная победа.

Впрочем, о нежной симпатии Каспарова к компартии и ее обширному по меркам либералов электорату поговаривают уже достаточно давно. И несмотря на то, что в недавнем прошлом Каспаров был замечен как последовательный противник коммунистической идеологии, сегодня для тактического союза либералов с КПРФ нет никаких препятствий.

К тому же для этого на первый взгляд противоречивого политического альянса существует и хорошее обоснование. Согласно Каспарову: "ОГФ стремится консолидировать различные политические силы, которые понимают, что будущее страны определяется только на выборах - от самых либеральных до лево-патриотических" политических сил".

Идеологически выдержаннее подошёл к перспективам союза коммунистов и либералов бывший председатель идеологического совета партии "Родина" Михаил Делягин, заявив, что сегодня невозможна как поддержка "прокремлевских "Единой России", ЛДПР и "РоЖи", так и "таких славных в прошлом брендов, как СПС и "Яблоко". Таким образом, по мнению левого экономиста, выбор либералов трагически скуден: бойкот или поддержка КПРФ. При этом Михаил Делягин отмечает, что "Зюганов, в отличие от "статусных демократов", объявил "свободное посещение" "Другой России", а КПРФ, при всех своих недостатках, по внутреннему устройству остается самой демократичной партией. Плюс ко всему, Михаил Делягин рассматривает союз "левых" и "правых" не как краткосрочный, заключающийся только в том, чтобы сбросить Путина, а имеющий воё продолжение. "Грубо говоря, президент Касьянов при премьере Зюганове с расширенными полномочиями правительства. Это даст внятную объединительную перспективу и создаст либералам репутацию объединяющей, а не сектантской силы", - обрисовал грядущие перспективы оппозиции Михаил Делягин.

Так что выдвижение от КПРФ представителя либеральной оппозиции вполне можно расценить как признак того, что руководство компартии наконец-то дозрело до взаимовыгодного союза с проводником "оранжевой" идеологии - Гарри Каспаровым. И, в принципе, готово впрягаться в ту же "антипутинскую" лямку, которую с таким неимоверным трудом в одиночку тянет нынешняя право-либеральная оппозиция.

Но, если цели ОГФ очевидны - использовать протестный потенциал КПРФ в своих интересах, перенаправив его в русло борьбы исключительно с "режимом Путина", (только этим и объясняется левый крен либералов), то политические дивиденды компартии от этого альянса выглядят более чем сомнительными. Впрочем, у левого дрейфа, в котором пребывают наши доморощенные "поборники демократии" может оказаться и другая, не менее любопытная сторона. Может быть, либералы, в лице ОГФ Гарри Кимовича Каспарова, наконец-то решились на этот шаг, следуя заветам Михаила Ходорковского, озвученным в нетленном опусе "Левый поворот"? Что, по идее, можно считать вполне оправданным. Особенно после того, как "перспективная "Родина" неожиданно попала в удушающие объятия Партии Жизни Сергея Миронова.

Пётр Алексеев