Политика

"Ассамблейные" Нью-Васюки

В субботу в бизнес-центре на Краснопролетарской улице в Москве собрались представители разного рода политических группировок и организаций с целью поучаствовать в первом заседании так называемой "Национальной ассамблеи". Или "протопарламента", как ее величают сторонники идейного вдохновителя "ассамблеи" Гарри Каспарова.

Впрочем, доехали до "ассамблеи" отнюдь не все. На заседание явилась примерно половина из заранее составленного организаторами списка участников. Судя по всему, причин отказаться от участия в "ассамблее" нашлось предостаточно - кого-то вписали в списки не уведомив об этом, многим не оплатили дорогу и проживание в Москве, многие расценили "ассамблею" как очередной проект беглых олигархов...

Вообще говоря, затея Гарри Каспарова и Эдуарда Лимонова с самого начала выглядела странно. "Делегатов" на эту "ассамблею" никто не избирал, поэтому претензии на какие-то представительские функции выглядят по меньшей мере комично. Счесть это собрание "альтернативным парламентом" может только человек с очень буйной фантазией. Хотя чем-чем, а фантазией некоторые представители оппозиции явно не обделены...

Выступивший одним из первых Гарри Каспаров блеснул перед собравшимися знанием исторических дат (увлечение творчеством академика Николая Фоменко для Гарри Кимовича явно не прошло даром). Экс-шахматист скурпулезно перечислил события в российской и мировой истории, случившиеся 17 мая. Правда, по неведомой причине Гарри Каспаров забыл упомянуть о том, что 17 мая еще и Международный день противодействия гомофобии... Не упомянул об этом и лидер "Авангарда красной молодежи" Сергей Удальцов, предложивший считать 17 мая Днем народовластия. Хотя решительно непонятно, о каком, собственно, "народовластии" в данном случае может идти речь.

Подобная "мелочь" выступавших явно не смутила. Эдуард Лимонов призвал создать "87 вьетнамов" по числу российских регионов, чтобы, как он выразился "задушить власть". Националист Александр Краснов призывал собравшихся к революции. Но не кровавой, а бархатной. Правозащитник Лев Пономарев увидел в собравшихся своих коллег-правозащитников, рассказав им о том, что в России сотни политзаключенных, фамилии многих из которых неизвестны. В общем, выступавшие старались как могли, не забывая при этом всячески клеймить власть.

Вдоволь наслушавшись речей, "делегаты" принялись голосовать и избирать. Перво-наперво приняли Хартию, в которой всячески поклялись всячески способствовать развитию демократии в России (особенно убедительны при этом были "лимоновцы", националисты и члены леворадикальных группировок). Затем избрали президиум "ассамблеи", куда вместе с Лимоновым и Каспаровым вошли бывшие топ-менеджеры ЮКОСа Виктор Геращенко и Алексей Кондауров. Подобный выбор легко объяснить, если вспомнить, что в августе прошлого года один из бывших руководителей компании "ЮКОС" Леонид Невзлин пообещал оппозиции финансирование, а Эдуард Лимонов в свою очередь заявил, что "Другая Россия" это финансирование примет. Судя по всему, итогом подобного сотрудничества и стала "Национальная ассамблея", большинство "делегатов" которой являются сторонниками Каспарова и Лимонова.

После этого "делегаты" выбрали Совет "ассамблеи", руководителей комиссий и комитетов. В общем, с воодушевлением занимались чем, ради чего и собрались - игрой в парламент. Пусть даже и с приставкой "прото"...

Конечно, самый интересный вопрос - ради чего собрались все эти люди? Если предполагать серьезность их целей, то главная из них очевидна - борьба за власть. Но это именно если предполагать... Откровенный балаган, в который по сути еще до начала своей работы превратилась "Национальная ассамблея", не дает оснований искать в этом мероприятии хоть какую-то толику значимости.

По сути, "делегаты" и их предводители продолжают заниматься тем же, чем с успехом занимались до сих пор - дискредитацией оппозиции. Кого представляют собравшиеся? Чьи интересы они выражают? Каким образом они рассчитывают отстаивать права российских граждан? Ответы очевидны - никого, ничьи, никаким... Можно сколь угодно называть себя "представителями гражданского общества", но не стать таковыми в реальности. С таким же успехом "Национальную ассамблею" можно было бы назвать "галактическим парламентом" - эффект был бы одинаков.

Алексей Степанов