Политика

СПС нанял на выборы старушек-процентщиц

Избирательный штаб «Союза Правых Сил» поручено возглавить скандально известному депутату Госдумы из Екатеринбурга Антону Бакову, чьи предельно циничные, но не особо эффективные политтехнологии шокируют даже видавших виды старожилов российской политики. Мы попросили поделиться своими мнениями об этом деятеле и его методах земляков Бакова – депутата Госдумы РФ Евгения Ройзмана и известного екатеринбургского политолога Федора Крашенинникова.

Евгений Ройзман, депутат Госдумы от избирательного округа № 165 Свердловской области:

Баков был везде, после СПС ушёл во фракцию «Единая Россия», потом его выгнали оттуда, потом снова пришел в СПС. Там отработал на выборах Пермском Крае. После себя оставил выжженную землю. Видимо, он делит избирательный бюджет наполовину. Половину забирает, а на половину работает. Я не знаю, что он сделал хорошего для людей и о нем разговаривать не люблю. Мне многие говорят, что Баков – позор Урала. Да, в Свердловской области к нему именно такое отношение. Но что мне комментировать действия Бакова? Я с ним нигде не пересекаюсь.

Федор Крашенинников, политолог:

На Урале Бакова слишком хорошо знают и уже давно не воспринимают всерьез. Баков вообще-то политтехнолог, а не политик. У него просто такой бизнес – устраивать любые PR-кампании по заказу. Он ведь депутат Госдумы, то есть можно что угодно говорить и делать, неприкосновенность все спишет! При чем, он берется не только за политические, но за банальный коммерческий «черный пиар».

В Екатеринбурге он боролся то с аптекарями, то со строителями, и весь город знал, в чьих интересах все это устраивается.

У него одна методика на все случаи жизни – очень простая и эффективная. И очень топорная. В Свердловской области у него есть некий местный контингент, состоящий в основном из бабушек, которым он понемножку платит уже много лет и привлекает ко всем своим мероприятиям. И эти бабушки по цепочке приводят ему других агитаторов. Они, просто обходя квартиры, и создают ему процент.

Известно, что если пустить людей из дома в дом, то можно на ровном месте какой-то результат получить. Если каждый агитатор по несколько человек сагитировал, а если агитаторов достаточно много, то в масштабах области можно получить где-то 10%. То есть проходной результат. Опять-таки, при таком методе инвестору кампании чрезвычайно сложно понять, сколько же реально все это стоит.

Баков очень умело отыгрывает любую ситуацию в свою пользу: у него есть свои собственные СМИ, которые постоянно распространяют в Интернете информацию о его мнимых триумфах и всячески его воспевают, как великого технолога, мага и кудесника пиара. Реально же мы имеем дело с примитивной сетевой технологией, просто в эффектной упаковке.

Лично я не думаю, что к мартовским выборам ему удастся создать в нескольких регионах России, где выставлены списки СПС, дееспособную сетку агитаторов: у него не так много людей, способных выехать в регионы и там самостоятельно работать. Тем не менее, в Московскую область идет широкая вербовка людей в Екатеринбурге и Свердловской области. То есть, он просто пытается вывести в Московскую область свою свердловскую сетку, как это было а пермских выборах.

Мне трудно сказать, чем кончиться для СПС дружба с этим человеком. Едва ли чем-то хорошим. Но уже то, что «правая» партия делает ставки не на идеологию, а на сетевые технологии и провинциальных авантюристов с сомнительной политической биографией, говорит о ее глубочайшем идеологическом и кадровом кризисе. Очевидно, им нечего сказать людям, поэтому они и надеются на мнимые баковские «сверхтехнологии». Скорее всего, Баков максимально использует все ресурсы, которые окажутся у него в руках, в своих целях.