Политика

"Русский марш": от патриотов до олигархов

У отечественных национал-радикалов праздник! Если теперь какой-нибудь оголтелый антифашист посмеет отозваться о них как о "коричневой" угрозе, то рискует схлопотать по ушам свёрнутой в трубочку газетой - они теперь не "коричневые", а "красные".

Вышедшая в минувший понедельник из под типографского станка газета "Русский марш" наверняка произведёт фурор на рынке так называемых патриотических СМИ. На фоне жидоборствующих чёрно-былых листовок с призывами "покайтесь, вам скидка выйдет", цветную "русскую общенациональную газету" по крайней мере приятно держать в руках. Да и помимо специфических заголовков о "русоциде" и "чеченском кресте", газета ничем не выделяется из ряда респектабельных еженедельников. Вместо засаленных карикатур - вполне себе качественные коллажи, вместо свастик и коловратов - красный треугольник.

"Когда б калошам не было проколов,
они б готовы были и сто лет
бродить по лужам. "Красный треугольник"
был для галош неповторимый брэнд, - пишет неизвестный автор .

В конце XIX века немецкий коммерсант Фердинанд Краузкопф основал в России производство галош. Фирменным знаком фабрики стал красный треугольник, который, с приходом Советской власти, вполне вписался в новую идеологию и предприятие "Красный треугольник" завалило Советский Союз галошами и прочими резинотехническими изделиями. "Русский марш", разумеется, к галошам никакого отношения не имеет, но его создатели обещают завалить Россию и ряд стран СНГ "цветным" национализмом. Благо деньги для этого, в отличие от остальных патриотических СМИ, имеются.

- В феврале и марте будем выходить в формате еженедельника тиражом в 10 тысяч экземпляров. Как только наладим сеть распространения в Москве и регионах, то выйдем на стотысячный тираж. А дальше видно будет", - щедро делится оптимизмом коммерческий директор и по совместительству выпускающий редактор газеты Владимир Тор, наливая мне чашечку свежезаваренного чая. "А может медовухи хотите? - суетится хозяин помещения. - Давеча из Суздаля привёз - чудесный напиток!".

Офис редакции, кстати, выглядит вполне презентабельно, по-европейски. На стене мирно соседствуют портреты двух бывших партнёров - Александра Бабакова и Дмитрия Рогозина. "Не удивляйтесь, - замечает Владимир Тор, перехватив мой взгляд, - слухи о конфликте между ними сильно преувеличены. Если бы не энергия Дмитрия Олеговича и возможности Александра Михайловича, то мы бы здесь с вами не сидели". По словам моего собеседника, Александр Бабаков не слишком уверенно и комфортно чувствует себя в "Справедливой России", где ему отвели даже уже не второстепенную, а третьестепенную роль, что для амбициозного Бабакова стало личным оскорблением. Так что возобновление сотрудничества между бывшими соратниками выглядит вполне предсказуемым.

- А как же деньги Дерипаски? - спрашиваю я, вспоминая недавний скандал.

- Не хотелось бы сейчас озвучивать эту тему, - задумчиво тянет Тор. - Понимаете, все знают, что Дерипаска одно время сотрудничал с "Родиной". И сотрудничество было весьма успешным. Да, мы были бы совсем не против возобновления этого сотрудничества, мной были запланированы встречи с представителями "БазЭла", но, к сожалению, произошла утечка информации и пока переговоры отложены на неопределённый срок.

Впрочем, и без Дерипаски редакция не бедствует. Пожалуй впервые в истории отечественной патриотической печати, авторам выплачивают солидные гонорары, да и в целом, не скупятся оплачивать квалифицированный труд штатных и внештатных сотрудников.

Не обходится, конечно, и без проблем. Во-первых, как всегда "обрадовали" официальные лица, явно не горящие желанием регистрировать газету и придирающиеся к каждой мелочи. "Ничего, на каждого дурака довольно простоты", - лукаво замечает директор по распространению Александр Ермаков, заверяя меня, что нет таких преград, которые нельзя обойти.

Во-вторых, с каждым днём появляется всё больше желающих разделить успех "Русского марша". Обиженные охи-вздохи доносятся со стороны бывших членов Оргкомитета "Русского марша", считающих, что их несправедливо ограбили, украв такой чудный бренд. А активисты ДПНИ на всех углах хвастливо заявляют о том, что "издание входит в медийный холдинг КРО-ДПНИ наряду с проектом ДПНИ-ТВ". В редакции на этот счёт особое мнение. "Мы, конечно, сотрудничаем и будем сотрудничать с ДПНИ, будем предоставлять им площадку, будем вести какие-то совместные проекты, но говорить о холдинге КРО-ДПНИ несколько преждевременно", - считает зам. главного редактора издания Максим Брусиловский, пояснив, что официальным издателем газеты "Русский марш" является движение "Родина. Конгресс русских общин", куда ДПНИ официально не входит. Кроме того, у ДПНИ есть своя газета "Дозор", давно уже испытывающая проблемы с правоохранительными органами, поэтому мешать их в одну кучу, значит заранее навешивать на "Русский марш" ярлык экстремизма.

Первый тираж газеты уже ушёл в регионы. В ближайшие дни выйдет официальный первый номер газеты, который вполне может взорвать рынок печатных СМИ в России. По крайней мере ещё никто не додумался выделить крупным шрифтом фразу: "Газета напечатана на фирменной бумаге "Кондопога".