Политика

Антисоветчик на страже неонацизма

Демонатаж вывески с шашлычной "Антисовесткая", что на Ленинградском шоссе, вызвал бурю возмущения со стороны российского правозащитного сообщества. Однако сочувствуя владельцам "антисоветской" шашлычной, уступивших "давлению начальника управы Штукатурова и префекта Митволя", известный "антисоветчик", член оппозициционного движения "Солидарность" Александр Подрабинек обрушился с критикой на ветеранов Великой отечественной войны, отказав им во всяком уважении.

Главред Прима-ньюс и обозреватель "Новой газеты" Александр Пинхосович Подрабинек уверен, что "жалобы ветеранов - жлобство, низость и глупость". Обращаясь к старикам, г-н Подрабинек пишет, что им "внушили", что отдых их "заслуженный и почетный", а сами они пользуется "всеобщим уважением". "...ваше время кончилось. Ваша родина - не Россия. Ваша родина - Советский Союз. Вы - советские ветераны, и вашей страны, слава Богу, уже 18 лет как нет, - пишет правозащитник. - Вы так возмутились "антисоветским" названием потому что, верно, вы и были вертухаями в тех лагерях и тюрьмах, комиссарами в заградотрядах, палачами на расстрельных полигонах". Но в то же самое время, по мнению А. Подрабинека, в Советском Союзе были другие ветераны - "ветераны борьбы с советской властью", которые "боролись с нацизмом, а потом сражались против коммунистов в лесах Литвы и Западной Украины, в горах Чечни и песках Средней Азии". "Пора прекратить лицемерные причитания о чувствах ветеранов, которых оскорбляют нападки на советскую власть. Зло должно быть наказуемо. Его служители - тоже. Презрение потомков - самое малое из того, что заслужили строители и защитники советского режима", - заключает г-н Подрабинек.

Примечательно, что на помощь либеральному правозащитнику поспешили... неонацисты, высказывания которых (если, конечно, опустить нецензурную речь), сводились к следующему: "Ветераны - говно. Победа - говно. И, конечно, совок - тоже говно". "Так бывает, - комментирует эту ситуацию Yoki.ru эксперт Human Rights Watch. И я прекрасно помню, что господин Белов (имеется в виду экс-лидер ДПНИ Александр Поткин, выступающий под псевдонимом "Белов". - Авт.) подходил на пресс-конференции к Светлане Алексеевна Ганнушкиной из организации Гражданского содействия и говорил: "Вот у нас, Светлана Алексеевна, с вами одни и те же интересы. Мы с вами вместе будем защищать свободу собраний. Потому что и вы и мы в ней заинтересованы". Бывает даже
такое пересечение сфер интересов".

Впрочем, по мнению Т. Локшиной, хотя лично она не считает текст А. Подрабинека корректным, но в то же время нельзя забывать и о том, что "автор имеет право на сове мнение" и "свободу выражения своего мнения у нас, по крайней мере формально, еще никто не отменял".

Противником любых крайностей выступает председатель Фонда "Холокост" Алла Гебрер. "Когда они (ветераны. - Авт.) шли на фронт, они шли защищать свою родину. Для одних это был Советский Союз, для других Россия, для третьих это была земля, на которой они родились и похоронены их предки. [...] Поэтому я категорическая противница всяких подобных выпадов в сторону ветеранов. Ветераны тоже разные. Одни безумные советчики, совершенно остервеневшие, другие наоборот. Тем не менее, от меня, как от человека, семья которого узнала много горя, связанного с войной, низкий поклон тем,
кто в этой войне победил фашистов", - заявила она интернет-порталу Правда.Ру.

При этом г-жа Гербер считает, что "мы не можем судить ветеранов, мы не можем их делить на группы. Мол, эти были коммуняги, эти за Сталина, эти за Ленина, а эти шли воевать, потому что шли воевать. Народ шел воевать, и он хотел победы. И не дай нам бог сейчас заниматься их судилищем", - подчеркнула она.

Честно говоря, Александру Подрабинеку давно следовало бы написать такую статью, которая стала лакмусовой бумажкой для всего правозащитно-либерально-оппозиционного сообщества. И последнему сейчас стоит определиться: планируют ли они и дальше солидаризироваться с фашиствующим антисоветчиком и, прикрываясь "свободой выражения своего мнения", строить в России новый порядок, который, по сути, мало чем отличается от гитлеровского "neue Ordnung".