Политика

Последний поцелуй Гарри Каспарова

Выдвижение кандидатом в президенты экс-главы Центробанка Виктора Геращенко стало причиной настоящего конфликта внутри оппозиционной коалиции «Другая Россия». О том, что стало причиной для странного заявления Геращенко, кто контролирует «Другую Россию» на самом деле и чем может закончиться конфликт между Каспаровым и Касьяновым рассказал заместитель председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Алексей Митрофанов:

- Как вы прокомментируете выдвижение в качестве кандидата на пост президента от «Другой России» председателя Центробанка РФ Виктора Геращенко?

- Считаю, что ему поступила инструкция из Читинской области. А как по другому? Он председатель совета директоров ЮКОСа, а владельцы его известны. Как человек, который является председателем совета директоров ЮКОСа, может принять такое ответственное решение? Допустим, как я могу выдвинуть свою кандидатуру в президенты, не посоветовавшись с Жириновским? Это невозможно. Так и здесь, он получил команду из Читы, так сказать, давайте вперед, - это ясно.

- Не означает ли это, что интерес Невзлина переключился с Каспарова на Геращенко?

- Дело не в этом. Они ищут некую подходящую фигуру, которая могла бы консолидировать силы. Конечно, политический вес Геращенко выше, чем у Каспарова. Он участвовал в управлении страной, известен, представитель так называемой советской номенклатуры, то есть может привлечь и пожилое поколение, на которое не имеет влияние Каспаров.

- Не спровоцирует ли поддержка Каспаровым Геращенко конфликт с Вашингтоном, который видит лидером Касьянова?

- Что такое Вашингтон? Вашингтон, как и Москва, - это огромная структура, где много всяческих групп и ведомств, организаций, каждая из которых играет в свою игру: Госдеп, военные, разведсообщества, партии, неправительственные организации, и у всех своя зона влияния и т.д. Поэтому если говорить о поддержке Вашингтона, то надо вести речь о вопросе, по которому американцы занимают однозначную позицию.

Что касается фигур, которые там выдвигаются, то никакой однозначности нет. Наверняка у Касьянова есть силы, с которыми он может взаимодействовать в Америке. Но есть и другие силы, которые заинтересованы в выдвижении других людей.

Но я думаю, что лидеры «Другой России» относятся к Касьянову с подозрением. Они подозревают его в сговоре с действующей властью, которая держит его «на крючке» в связи с его уголовными делами – дачами и прочими. Я не думаю, что они относятся к нему с доверием.

- Противостояние Касьянова и Каспарова - это противостояние тех, кто стоит за ними?

- Нет, ну почему, всегда существует противоречие. Это самостоятельные люди, совершенно разные. Конечно, идёт борьба сил, не без этого. Но дело в том, что вообще вся эта конструкция «Другой России» - это конь, трепетная лань и бог знает что, все вместе собрались. Поэтому мы предвидели, что как только они дойдут до политических вопросов, у них будут проблемы.

- Последнее время Касьянов нелестно отзывается о частоте проводимых маршей, почему?

- Это нормальные разногласия внутри какой-то организации. Вопрос в другом - их фактически ничего не объединяет кроме недовольства режимом. Но режимом не довольны и коммунисты, и мы, и многие другие - в чем тогда их особенность?

С маршами тоже миф. Они искусственно подогреваются западной прессой. Ведь коммунисты несколько раз устраивали несанкционированные шествия по центру Москвы - и ничего, тишина, никто как событие это не выносил. Почему-то западная пресса об этом ничего не пишет, а вот к «маршам несогласных» особый интерес.

Нелестный отзыв Касьянова о частоте маршей - это тактическое несогласие. Он понимает, что рост числа маршей приведет к тому, что внутри организации вождями будут другие люди, умеющие работать в условиях улицы. Касьянов не уличный человек. Он бывший премьер и силен там, где политическая работа, а на улице силен Лимонов. Зачем ему улица? Тогда героем будет Лимонов.

Тому ведь некуда деваться, ему надо как-то выживать в политике. А тут его хоть кто-то пригрел, кому-то он нужен - вот он и ходит. Может с этими ходить, может и с нами ходить, если мы тоже протянем ему руку. Ему надо как-то выживать.

Они же в одной команде, можно примыкать к кому угодно. Но надо учитывать, что Каспаров реальный координатор и организатор всех этих действий, а Касьянов претендует на роль тяжеловеса, который пойдет в президенты. Каспарова в этом проекте интересует рабочая структура, как таковая, а Касьянова только его выдвижение плюс некий торг с действующей властью. У них совсем разные роли.

- Много говорится о серьёзных разногласиях между Касьяновым и Каспаровым. Как это может повлиять на дальнейшую судьбу «Другой России»?

- Все в политике относятся друг к другу с недоверием, другого быть не может, это такой вид спорта. Так же как Шарапова относится с недоверием к Кузнецовой и Мыскиной, Сафин раньше - к Кафельникову. А вместе целовались, обнимались и время проводили. Это такой вид спорта. Да, и Каспаров относится к Касьянову с недоверием, и тот к нему, и все вместе - к Лимонову. Это же игра совместная, где каждый игрок преследует свои цели. Иллюзий быть не должно.