Политика

«Справедливая Россия» за избирателя борется сама с собой

В определенных кругах с иронией говорят, что в кабинете Сергея Миронова следовало бы повесить рядом портреты Дзержинского и Адама Смита – как иллюстрацию непримиримой борьбы практики и идей, с которыми его партия идет на выборы. В телестудии зачастили «крепкие рыночники» из «Справедливой России» - рассуждать о налоге на роскошь.

Одновременно «эсеры» выдвигают идею радикальной борьбы с коррупцией – расстреливать пока не призывают, но карать родственников уже придумали. При этом звучат обвинения в сторону Госдумы – мол, закон о противодействии коррупции лежит в нижней палате уже давно, а воз и ныне там. Можно подумать, что «справедливороссы» свалились с Марса и ранее в законотворчестве участия не принимали.

Большим специалистом по налогу на роскошь оказался экс-родинец, а ныне видный «эсер» Александр Бабаков. Он, входящий в топ-100 самых богатых людей Украины, помимо энергетического бизнеса в соседнем государстве имеет, по данным СМИ, свои интересы в игорном бизнесе в Москве. Так что о роскоши знает не понаслышке. И теперь вот, получается, занялся бескомпромиссной борьбой с самим собой.

Впрочем, эксперты отмечают своеобразную избирательность закона, внесенного фракцией «Справедливая Россия» в Госдуму. «Утверждается, что недвижимость стоимостью свыше 15 миллионов рублей – роскошь, - отмечает «Российская газета». - Отсюда следует, что… одинокий пенсионер, существующий исключительно на пенсию, но проживающий в центре Москвы, ведет роскошный образ жизни».

При этом, следуя букве предложенного закона, «произведения искусства, которые не менее 120 дней в году выставляются в музеях… объектами налогообложения не признаются». Так что Виктор Вексельберг с коллекцией знаменитых яиц Фаберже, может спать спокойно – это не роскошь. В общем, свои интересы «актуальные левые» в обиду давать не собираются.

Борьба с коррупцией – отдельная статья предвыборного пиара «Справедливой России». «Коррупционер - это тот же вор, и вор должен сидеть в тюрьме с обязательной конфискацией имущества не только у него, но и у всех членов его семьи», - утверждает в интервью агентству «Интерфакс», примеривая на себя куртку Глеба Жиглова, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов.

Но если бескомпромиссному борцу с бандитизмом из МУРа хочется верить, то с Мироновым ситуация сложнее. Еще полгода назад, в процессе становления партии «Справедливая Россия» эксперты предупреждали, что новое объединение открывает путь во власть региональному криминалитету.

«Наши «новые» оппоненты еще не стали партией в полном смысле слова, но уже успели проявить себя как достаточно безответственная сила, любой ценой стремящаяся преодолеть выборный барьер.., - комментировал еще в начале марта действия «эсеров» Борис Грызлов. - Их неразборчивость в кадровой политике может открыть дорогу во власть криминалу. Именно такую неразборчивость они уже проявили на региональных выборах».

Мартовские выборы не обошлись без досадных для «Справедливой России» происшествий – в Орле партийный кандидат в местную думу перевозил деньги на выборы чемоданом. Кстати, выручать его из милиции прибыли почему-то крепкие спортивные ребята – все как один «эсеры» - не из Орла, а из соседнего Курска… СМИ утверждали, что ряд курских бизнесменов шли на выборы в Орловскую облдуму по спискам «Справедливой России».

Кстати, партийные списки «Справедливой России» отличаются пестротой – от сторонника налога на роскошь, украинского олигарха Александра Бабакова до одиозного члена Красноярского отделения СР Олега Пащенко, известного своими антисемитскими высказываниями и связями с представителями праворадикальных националистических структур.

К сожалению, партия, выступающая с прекрасными и широко освещаемыми в СМИ инициативами, все больше напоминает мифического змея Уробороса, вечно кусающего себя за собственный хвост. Кстати, хороший символ – древний змей, хоть и кусал, но так и себя и не съел. Зато, благодаря поведению, прославился.

Евгений Колесников