Политика

Политическая контрабанда: экс-лидер "Родины" замаскировался под тушку попугая

Загнанные на обочину общественной жизни российские политики напоминают попугая из известного анекдота, готового выехать из страны даже в виде чучела. В попытках доказать свою политическую состоятельность, бывший лидер партии "Родина" Дмитрий Рогозин недалеко ушёл от пернатого представителя фауны. О том, чем закончится история с возрождением "Конгресса русских общин", где Дмитрий Рогозин занял пост председателя, и что вообще движет человеком, называющим себя русским патриотом, рассказал вице-президент фонда "Единство Нации", координатора движения "Народный собор" Владимир Хомяков.

- Могу сказать совершенно авторитетно, что Рогозин пытается восстановить себе какой-нибудь путь в политику. Собственно, как вы знаете, разделение "Русского марша" на две части - православных и националистов, - это совершенно неправильное толкование. Это было разделение на два совершенно разных понятия национализма: имперский национализм по общности духа и принадлежности к русской цивилизации, на которых Россия созидалась и стояла последние 500 лет. Это восприятие своими тех, кто русский по духу, русский по исторической судьбе, по принадлежности к русской цивилизации.

Второй вариант – это национализм этнический, где принцип - свой по крови. Именно это направление исповедовали люди, которые пытались стать идеологами ДПНИ. Сама ДПНИ – это тело без головы, это люди уровня сержантского мышления, которые мыслят исключительно текущими задачами и не создают какой-то стратегии, не ставят перед собой целей.

"Русский марш" – это была попытка приделать голову ДПНИ. Движение Поткина раскрутила свою популярность на событиях в Кондапоге, вовремя оказавшись в нужное время в нужном месте. "Русский марш" изначально строился так, что ДПНИ пытались оседлать откровенно нацистские языческие круги вроде господ Севастьянова, Крылова и с ними. Их влияние удалось нейтрализовать на уровне комитета, но впоследствии туда включился господин Рогозин, который справедливо рассудил, что для возвращения в политику ему нужно на что-то опереться. Нужна массовость. В "Родине" его поддерживают меньшинство, создавать мощное политическое движение или партию на этой базе было бесполезно, поэтому он сделал ставку на ДПНИ, как на пехоту. Поскольку ДПНИ не имеет собственной идеологии, г-н Поткин воспринимает движение как повод продать его кому-либо, дабы самому войти в чью-то политическую команду. Рогозин предоставил ему такую возможность, именно поэтому на заключительном этапе "Русского марша" Оргкомитет был упразднен и его функции были переданы некоему Общественному комитету, которым фактически руководил Дмитрий Рогозин.

Тут же обозначились и ребята из "Института национальной стратегии" господина Белковского и горбачевского фонда - господин Соловей такой есть, - которые совершенно откровенно призывали не противостоять смуте в России, а раскручивать её в нашей стране, чтобы на волне беспорядков прийти к власти. Это было официально заявлено на конференции в гостинице "Даниловская".

Поскольку мы были убеждены, что этот путь приведет к распаду России на союз племен, то мы на это пойти не могли, как люди с имперским мышлением, воспринимающих своими не только этнических русских, но и русских в более широком смысле этого слова. Именно поэтому произошел раскол.

Ситуация такова. Господин Рогозин, который уже один раз похоронил "Конгресс русских общин", сегодня пытается его восстановить в качестве как своего личного продвижения к власти. У КРО нет никаких новых идей, нет никакой идеологии, а есть некие общие утверждения о том, что русский народ составляет большинство и находится в ущемленном положении. На самом деле, если вспомнить то, что говорилось на съезде КРО, можно совершенно четко уяснить, что дальше утверждений, высказанных на конференции "Института национальной стратегии" о необходимости выстраивания узко национального этнического государства и желания забыть о большом имперском тысячелетнем периоде России, больше ничего в КРО нет.

Сегодня этот человек пытается сделать партию. Мы оцениваем их как врагов, потому что это заблудшие люди. К сожалению, заблудших людей всегда используют, безголовая пехота всегда ищет себе атамана. Рогозин сейчас и исполняет роль такого атамана, поскольку Поткин, при всех его организаторских способностях, выше сержанта никогда не поднимется.

Рогозин же пытается играть в очень интересных комбинациях, в которых просматривается связь с "оранжевыми". Мы знаем, что они достаточно лояльно отнеслись к "Другой России", которая явно оппозиционна власти. "Народному собору" тоже многое не нравится из того, что происходит в России, из того, что делает власть. Но мы прекрасно понимаем, что надо заниматься коррекцией курса власти, а не уничтожением государственности. Иначе дело кончится повторением событий 17-го века или 1917 года. Поэтому мы категорически против любого раздувания русской смуты.

А господин Рогозин не считает смуту достаточно высокой ценой для того, чтобы вернуться в политику. Есть такой анекдот. Выезжает еврей из СССР и в числе прочих вещей везёт своего попугая. Таможенник ему объясняет, что представители фауны могут пересечь границу СССР только в двух видах: тушка или чучело. - Хозяин, - говорит попугай. - Я согласен. Тушкой или чучелом – всё равно отсюда валить надо!

Вот это господин Рогозин, который готов хоть тушкой, хоть чучелком, но вернуться в политику. Ради этого он готов на всё. Я достаточно спокойно к нему отношусь, но его братания с "оранжевыми", с нацболами раздражают.

Уверен, что новый состав КРО бесперспективен. Мы исходим из того, что бороться можно только "за", "против" бороться можно только поскольку что-то мешает бороться "за". Мы боремся за то-то и то-то, "нечто" мешает этому, поэтому мы боремся против этого "нечто". Они по-прежнему вымеряют чистоту крови в той или иной форме. И хотя, к примеру, пытаются откреститься от Демушкина, "черного кобеля не отмоешь добела". И рано или поздно все эти ребята оказываются в одной куче, которые кричат "Слава Перуну!".