Политика

Телемертвецы

В начале прошлого века большевистские агитаторы шли на заводы, в солдатские окопы, подпольно выпускали свои газеты, переходившие из рук в руки, как самая величайшая ценность, и даже оказавшись в тюрьме, не слишком огорчались этому печальному обстоятельству, налаживая пропаганду среди заключённых. Всё это и позволило им расшатать режим и встать во главе революции победителей. За минувшие сто лет ситуация изменилась самым радикальным образом. Лидеры современных коммунистов ведут вполне буржуазный, светский образ жизни, селятся в президентских номерах самых комфортабельных отелей, давно превратив партию в некое ООО по оказанию услуг платежеспособному населению.

Но речь не о продаже мест в депутатских списках или же о иных реверансах коммунистических лидеров в сторону олигархического капитала. В конце концов даже у КПРФ должны быть свои саввы морозовы. Проблема в том, что обуржуазившаяся партия даже свои программные принципы и традиции воспринимает сквозь призму современных политштампов: телевизор, телевизор и ещё раз телевизор.

Конечно, газеты, листовки и непосредственное общение с электоратом никто не отменял. Но печатные материалы если чем и запоминаются, то своей невыразительностью. И даже обилие красной краски не спасает от общего ощущения убогости мыслей и лозунгов. А публичные выступления лидеров напоминают их разговор с телевизором.

Именно с телевизором вел беседу на повышенных тонах главный коммунист страны Геннадий Зюганов, выступая на митинге против фальсификации выборов и роста цен в минувшую субботу. Правда главный протест товарища Зюганова свёлся к критике властей, не пускающих его в телевизор, что, по его мнению, и объясняет все неудачи КПРФ.

Об этом же лидеры коммунистов говорили и в ходе недавних выборов в Госдуму, считая, что в телевизоре очень много "партии власти", а вот борцов за народное счастье как-то обделяют при разделе телевизионного пирога. Правда, как показали многочисленные опросы в ходе предвыборной кампании, граждане России не только очень редко обращали внимание на появляющихся на экране политиков, но и частенько путали лидеров оппозиции с представителями той самой "партии власти", кои и вовсе отказались от участия в теледебатах, сконцентрировавшись на других фронтах предвыборных баталий.

Казалось, почему бы на наследникам идеологии Ленина-Сталина не воспользоваться богатым опытом своих предшественников и не пойти в народ? Но нет, перефразируя слова товарища Саахова из легендарной комедии "Кавказская пленница", нынешние коммунисты видят жизнь только из окна своего персонального автомобиля или "люксового" номера пятизвёздочной гостиницы, сидя перед экраном огромного телевизора. И видят они, что маловато их показывают телевизионщики, не уделяют достаточного внимания их звёздным персонам, не считают нужным брать комментарии по актуальным политическим и социальным вопросам. А если и появляются в телепередачах, так только в виде клоунов на потеху публики.

Вот и проводят каждый год оппозиционеры всех мастей и размеров марши за свободу слова, доказывая, что они тоже достойны стать настоящими телегероями. 25 декабря коммунисты в очередной раз проведут митинг у телецентра "Останкино", требуя предоставить их лидеру Геннадию Зюганову равный с другими кандидатами доступ к телеэфиру. "Требуем предоставить нашему кандидату в президенты Г.А. Зюганову равные возможности для изложения своей позиции на телевидение", – сообщается на официальном сайте КПРФ.

Сами краснознамённые именуют российское телевидение не иначе как зомбоящиком, но при этом прилагают неимоверные усилия, чтобы засветиться в нём. По всей видимости, носители коммунистической идеи давно уже утратили надежду рассказать людям о своих взглядах тет-а-тет, предпочитая влезать в шкуру телевизионного зомби. Так оно гораздо спокойней и безопасней для здоровья.

Арина Семёнова