Политика

Андрей Савельев: «В ДПНИ займусь разоблачением КПРФ»

Обвинения, брошенные в лицо лидеру партии «Родина» Александру Бабакову его коллегой, депутатом Госдумы, членом партии «Родина» Андреем Савельевым, может серьёзно повлиять дальнейшую эволюцию партии. В частности, вхождению «Родины» коалицию, выстраиваемую лидером Партии Жизни Сергеем Мироновым. Ещё недавно, в интервью Yoki.ru Андрей Савельев допускал возможность своего выхода из партии. Однако последние события показывают, что депутат Госдумы, похоже, не стал так легко отказываться от одной из крупнейших партии в России, фактически заявив о своем решении устроить переворот на предстоящем съезде «Родины». А его вступление в ряды «Движения против нелегальной иммиграции» лишь усилило интригу. О том, что же заставило Андрея Савельева открыто выступить против руководства «Родины» он рассказал Yoki . ru .

- Насколько высока вероятность того, что Бабаков «сольёт» партию, ведь по всем показателям «Родина» является более мощной партией, нежели Жизнь и партия пенсионеров?

-Я не могу ничего наверняка сказать. Вся информация закрыта, но, судя по тому, что она закрыта, следует ожидать самых неприятных вещей. Я, по крайней мере, ожидаю, что «Родине» не удастся стать базовой организацией, а, скорее всего, это будет Партия Жизни, которая в качестве лидера будет навязывать Миронова. «Родина» же исчезнет и организационно, и идеологически – это будет совершенно другая партия. У нас позиция всегда была жесткой оппозиционной, теперь, вслед за Мироновым, мы должны будем признаваться в любви президенту по любому поводу.

- Александр Бабаков для массового «родинца» чужеродное лицо?

- Нет. Бабаков имеет серьезные заслуги в партии, поскольку он и финансировал организацию, и занимался созданием ее структуры, входил в исполком. Именно поэтому делегаты съезда согласились его избрать в качестве временного председателя до тех пор, пока не успокоится ситуация, пока в Кремле не прекратится давление на партию. Он видимо переценил свои заслуги и способности и решил конвертировать свой пост председателя партии в какой-то пост, более приближенный к власти, создать совершенно другую структуру, где у него будет обеспечен вход в Кремль. Это будет не партия граждан, а объединение чиновников, которым очень удобно обходиться без граждан, зато иметь доступ в административные структуры и там решать все вопросы.

- Вы, насколько я понимаю, всегда симпатизировали ДПНИ. Однако простая симпатия и решение вступить в эту организацию, согласитесь, немного разные вещи. Значит ли, что вы возлагаете определённые политические надежды на ДПНИ?

- ДПНИ – это организация, которая занимается тем кругом вопросов, которому я посвятил много лет, еще начиная с КРО. Миграционное законодательство для меня одна из основных тем работы в Госдуме, и в законопроектной деятельности, и в аналитической. Сейчас формируется новая программа ДПНИ, она включает много элементов, которые мне чрезвычайно близки. Многие навешивают на ДПНИ ярлык экстремизма. Но я тщательно познакомился с руководством организации, пообщался с активистами, посмотрел, как они действуют. И поверьте, я не увидел там никаких скинхедов, никаких нацистов, никаких «хайль, Гитлер», никаких свастик.

- Руководителя ДПНИ Александра Белова знает относительно узкий круг людей, вас знает вся страна. Можно ли говорить о том, что ваш приход что-то изменит в ДПНИ: в идеологическом, политическом, структурном, организационном плане…?

- Нет, я думаю, что эта организация в партию превращаться не будет. Превратиться в партию – это значит подставить себя под множество разнообразных законов. Поэтому ДПНИ я бы никогда не рекомендовал превращаться в партию. Я думаю, что мой приход ровным счетом ничего не изменит, кроме какого-то символического шага, показывающего, что это возможно. Вполне достойный выбор и те, кто уважает этот выбор, может присоединяться ко мне.

Я уже многократно говорил, что рекомендую до съезда не покидать «Родину» и до конца бороться за тот облик и стратегию, которая была заложена при формировании партии. Решение съезда об объединении более вероятно, чем отказ от него. И если объединение действительно произойдет, можно говорить о том, что партия «Родина» исчезнет и активистам партии придется признать, что руководство их предало и создавать другую организацию. Наверное, сначала движение, а потом, судя по ситуации, и другую партию.

- Вы имеете в виду ДПНИ?

- Это дело каждого. ДПНИ захватывает достаточно узкую тематику, хотя и очень важную для страны. Кто-то вступит, наверное. Я, по крайней мере, с таким призывом не выступаю и на соратников давить не собираюсь, чтобы они приходили в ДПНИ.

- Много говорят о возможном массовом оттоке партийцев в КПРФ…

- Я думаю, на низовом уровне возможно, потому что с уничтожением «Родины» возникает такая иллюзия, что единственная достойная оппозиционная партия, способная участвовать в выборах – это КПРФ. Я этот анекдот буду расшифровывать и разоблачать. КПРФ давно уже присиделась в оппозиции и борется за места в парламентах разного уровня, а вовсе не за власть.

КПРФ – партия умирающая, несмотря на то, что руководители партии тужатся показать, что все в порядке, что продолжает сохраняться стойкий отряд марксистов и т.д., но ничего этого нет. Идеология в этой партии давно уже умерла, остались только символика советского периода и бренд. Больше ничего нет. КПРФ умирает: в ней нет романтизма, нет своих героев, но есть бесконечное занудство, разговоры об антинародном режиме, партия становится всё более чуждой большинству населения. В Думе коммунисты уже не говорят о революции, о рабочем классе, забыли все установки марксизма. Когда они выступают по текущим вопросам жизни, они очень близки «Родине», поскольку говоря, к примеру, о проблемах сохранения и развития нации, они превращаются в нормальных русских националистов. А когда им надо призвать своих сторонников на выборы, они рассчитывают на очень пожилые слои, для которых символика советского времени является сильным возбуждением, чтобы они могли прийти на выборы и поддержать КПРФ. Таким образом, возникает противоречие между символическим капиталом и содержательной стороной реальной позиции КПРФ в Госдуме. Такая позиция не вызывает уважения, а действия в отношении избирателя похожи на обман.

- Но ведь не только КПРФ и «Родиной» ограничивается круг оппозиционных сил. Есть СПС, есть «Яблоко», в июле этого года начала создаваться объединённая коалиция «Другая Россия», в которую вошли как либералы, так и представители левых течений…

- Я думаю, что сейчас среди либеральных группировок идет борьба за лидерство в избирательной компании 2007-2008 годов, поэтому их оппозиционность сведётся к борьбе за либеральный электорат. Тот, кто будет лидером, в дальнейшем возглавит, скоре всего, достаточно сильную либеральную партию. Этот человек выйдет на второе, может, на третье место в избирательной компании, сразу приобретет все черты политического лидера. Сейчас те, кто в либеральных кругах претендуют на лидерство, они в памяти народной стерлись, в том числе и те, кто поддерживает либеральные догматы, а теперь борьба идет за то, кто же все-таки будет формировать либеральную партию в постпутинский период.

- Пока от либералов о своих президентских амбициях заявил только Михаил Касьянов…

- Но он пока и не стал непререкаемым лидером. Я думаю, и не станет до тех пор, пока не пройдет голосование. Тем более, у меня создается впечатление, что в президентскую гонку намерен включиться Гарри Каспаров.

- Хорошо, это всё в будущем, а чем вы намерены заняться в ближайшее время?

- Буду вместе с Дмитрием Рогозиным в Санкт-Петербурге на заседании исторического клуба. А в субботу проведём депутатский прием в Кондопоге, назначим там своего представителя, вернемся в Москву и подумаем, какие шаги предпринимать в защиту прав добропорядочных граждан.

- У вас с Дмитрием Олеговичем уже получается какая-то мини-фракция внутри «Родины».

- Да нет, просто наши отношения с Рогозиным не зависимы от каких-либо дрязг в партии. Наше знакомство состоялось в 1992 году, так что сами понимаете - 15 лет прошло. В данном случае, у нас есть совместный интерес к теме и мы его реализуем. О создании какой-либо структуры мы не можем говорить до тех пор, пока не разрешится ситуация с «Родиной», пока с Рогозина не будет снято табу. Сейчас же он лично не может никакую организацию создавать, так как она будет сразу же умерщвлена. Поэтому мы пока ограничимся созданием в Москве правозащитного информационного центра.