Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Психология

Как обезоружить неуемного скандалиста

Как обезоружить неуемного скандалиста?. 20536.jpeg

Кому не приходилось сталкиваться с людьми, которые по любому поводу повышают голос, устраивают ожесточенную дискуссию или даже скандал? Это может надолго испортить настроение. Однако если вы будете вести себя с таким человеком правильно, то сможете не только выйти из ситуации без потерь, но и повернуть ее в конструктивное русло.

Итак, правила поведения со скандалистами.

Правило первое. Спокойно выслушайте его претензии

Скандалисты — своего рода вампиры: они подпитываются чужой агрессией. Поэтому не отвечайте этому человеку тем же, не перебивайте его, иначе он долго не остановится и наговорит вам еще больше гадостей.

Лучше всего смотреть скандалисту прямо в глаза. Когда он закончит "изливаться" и "потухнет", спокойно изложите свои доводы.

Правило второе. Не повышайте тон в ответ

На вас орут, а вы отвечайте спокойным тоном. Некоторые психологи даже советуют признать правоту спорящего. Вас обзывают негодяем, бездельником, нахалом? Спокойно подтвердите: "Да, я такой. И что дальше?" Вашему собеседнику нечего будет сказать.

Можно также не отвечать скандалисту по существу, а постоянно повторять: "На полтона ниже!" Когда он поймет, что криками от вас ничего не добьешься, то пар из него выйдет.

Правило третье. Не критикуйте скандалиста в открытую

Допустим, ваш коллега работает над порученным вам совместным проектом спустя рукава. Если вы открыто поставите ему это на вид, указав недостатки в работе, то он, скорее всего, просто огрызнется и начнет выяснять отношения. Если вы или кто-то другой уже имели с ним подобный опыт, то постарайтесь завуалировать свое недовольство результатами его работы. К примеру, скажите: "Иван Иванович ждет от нас отчета к первому числу. Как вы думаете, мы успеем, если будем работать в таком медленном темпе? Может, вместе поищем какие-то новые варианты?" Используйте в качестве местоимения "мы", а не "вы", тогда формально коллеге-скандалисту будет не из-за чего к вам придраться.

Правило четвертое. Не вступайте в дискуссию со скандалистом по поводу того, что он что-то делает не так

В таком случае он нарочно будет делать все вам назло. Лучше промолчите и сделайте вид, что ничего не замечаете. Рано или поздно он убедится в своей ошибке и, возможно, сам обратится к вам за консультацией.

Правило пятое. Если человек проявляет к вам враждебность, поговорите с ним откровенно

Случается, что некто постоянно к вам придирается, кричит на вас и всячески злословит в ваш адрес. Вместо того чтобы переживать и недоумевать, что же такого вы ему сделали, лучше вызвать его на откровенный разговор и выяснить, почему он так себя ведет. Возможно, его чем-то раздражает ваше собственное поведение, или он хочет, чтобы вы лучше работали, или же — что бывает нередко — ему не хватает вашего внимания, он считает, что вы ведете себя слишком заносчиво по отношению к нему. Поговорив по душам, вы все выясните, и, возможно, отношения после этого пойдут на лад.

Правило шестое. Хвалите скандалиста

Даже в самом гнусном типе можно отыскать что-то хорошее. Человек с плохим характером может быть честен и справедлив. Он может хорошо разбираться в какой-либо сфере. У него, наконец, может быть прекрасный эстетический вкус.

Не скупитесь на похвалы: они обезоруживают! Почаще говорите: "Я знаю, что на тебя можно положиться!", "Лучше тебя этого никто не сделает!", "Ах, как вам идет это новое... (далее в зависимости от пола о предмете одежды)!" Не помешает также спросить у скандалиста совета по какому-то поводу, даже если вы лучше его знаете, как высаживать рассаду или солить огурцы. Люди любят осознавать себя в чем-то лучше других, и подобная просьба наверняка будет воспринята благосклонно.

Правило седьмое. Улыбайтесь!

Если вам надо зачем-то обратиться к скандалисту, не забывайте навесить на лицо улыбку. Улыбающемуся тебе человеку очень трудно в чем-то отказать, и говорить ему что-то плохое обычно тоже не хочется.

Даже если человек на вас кричит, оскорбляет вас, не помешает улыбнуться и попытаться отнестись к ситуации с юмором. К примеру, скажите: "Эх, как тебя разобрало!" Или: "Ты что, сегодня плохо покушал?" Или: "Что, свидание сорвалось?" В общем, сами смотрите по ситуации, какой повод для улыбки можно отыскать.

В конце концов, ваш собеседник поймет, что вы не воспринимаете его выпады всерьез, и ему станет неинтересно на вас орать.

Читайте также:

Быть уволенным во сне — к карьере

Как распознать в коллеге энерговампира?

Думать о зле — затемнять мир

Негласные табу на любой работе


Женская самооборона: нападение в подъезде
Дарья Любимская

4988
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2016 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100