Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Психология

Если ты такой умный, то почему бедный?

Если ты такой умный, то почему бедный?. 22496.jpeg

Кому не знакома эта фраза: "Если ты такой умный, то почему бедный?" Действительно, люди с умственными способностями и интеллектом выше среднего нередко дольше ищут работу и зарабатывают меньше, чем рядовые "середнячки". Отыскать причины, по которым это происходит, недавно попытался основатель консалтинговой компании RiskKnowledge Морис Юинг.

Юинга не раз удивляло, отчего многие его друзья и знакомые, имеющие выдающиеся личные качества, блестящее образование и приличный опыт работы, месяцами и годами ищут себе место и часто вынуждены соглашаться на невыгодные условия труда… Более того — их резюме работодатели порой попросту "не замечают". Заинтересовавшись этим феноменом, специалист провел небольшое расследование и пришел к неожиданным выводам — профессиональной успешности этих людей мешает как раз высокий интеллект!

Читайте также: Доверие зависит от уровня интеллекта

Изучив резюме своих знакомых, которые никак не могли найти себе хорошее место, Юинг обнаружил ряд недочетов, которые, очевидно, и отпугивали потенциальных работодателей. Также он проанализировал поведение этих кандидатов на собеседованиях. Вот какие недостатки были выявлены.

Профиль, указанный в резюме, не нацелен на поиски работы

Интеллектуалы часто указывают свой профиль довольно расплывчато: "финансист", "экономист", "социолог", "психолог", "программист", "журналист"… Тогда как специалисты по рекрутингу обычно ищут кандидатов на вакансии по стандартным ключевым словам, например: "коммерческий директор", "бухгалтер", "менеджер по продажам", "сетевой администратор", "редактор", "копирайтер". Лучше всего указывать в резюме не общий род занятий, а конкретную желаемую должность.

У интеллектуалов слишком длинные и подробные резюме

Такие люди нередко за короткий отрезок времени способны сделать больше, чем большинство "середнячков". Однако, когда они пытаются изложить свои успехи в резюме, это выглядит как обширный поток информации, в котором рекрутеру сложно "выловить" то, что действительно требуется на данной вакансии… Поэтому не стоит указывать все свои достижения, лучше подчеркнуть то, что наиболее важно для работы, которую вы хотите найти.

Читайте также: Бедность - не порок, а большая глупость

Сужение сферы деятельности

"Умники" нередко опасаются выходить из зоны комфорта, менять сферу, в которой они уже чего-то достигли, на какую-то другую, пробовать что-то новое. Поэтому они отказываются от вакансий, не соответствующих полностью их знаниям и профессиональному опыту. Хотя и в других областях деятельности могут пригодиться навыки, которыми эти люди уже обладают. Отказ от предлагаемых возможностей и поиск "идеального" места приводит к тому, что человек надолго остается без работы или же соглашается на должность, которая полностью находится в сфере его компетенции, но, скажем, малооплачиваема…

Читайте также: По каким признакам вычислить гения

Соискатели с высоким интеллектом не умеют подавать себя

У этих людей могут иметься выдающиеся достижения, но они не умеют правильно отразить их в резюме. Человек пишет, что работал там-то и там-то, на такой-то и такой-то должности, но из этих фраз непонятно, чего он добился, соответственно, это неясно и потенциальному работодателю…

Интеллектуалы слишком скромно ведут себя на собеседованиях

Мышление интеллектуалов таково, что они не склонны хвастаться своими качествами, убежденные в том, что их и так оценят по достоинству. Однако этого не происходит, поскольку в жизни действует принцип: "сам себя не похвалишь — никто не похвалит". Откуда рекрутеру или работодателю знать о ваших успехах, если вы сами о них не расскажете? Не бойтесь хвалить себя (конечно, не выходя за рамки), по возможности заручитесь рекомендациями прежних работодателей или людей, которые хорошо знают вас с профессиональной точки зрения. Хорошо бы представить портфолио с вашими работами и проектами, чтобы интервьюеры могли с ними ознакомиться.

Читайте также: Синдром самозванца и успех несовместимы

Самое главное, считает Морис Юинг, научиться продавать себя. Ведь труд — это прежде всего товар, и покупают его тем скорее и дороже, чем привлекательнее набор необходимых качеств у соискателя… Люди, не обладающие какими-то особыми качествами, обычно вынуждены рекламировать себя, чтобы не остаться в стороне, а "умники" ждут, когда их заметят, оценят и "все дадут". Но это может привести к тому, что их не оценят никогда… Поэтому стоит радикально поменять свой подход к поиску "места под солнцем".

Дарья Любимская

4951
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100