Вы находитесь здесь:   /
rss Новости rss Статьи rss Все
Психология

Как стать душой офиса

Как стать душой офиса. 22255.jpeg

Большинство из нас каждый день ходит на работу. Но при этом кого-то волнуют отношения с начальством и карьерный рост, кого-то только результаты работы и зарплата, а кто-то стремится наладить дружбу с коллегами. Если вы относитесь к той категории людей, для которых важно дружить с "соратниками" по офису, попробуйте применить следующие рекомендации.

Полюбите свою работу!

Масса людей ходит на работу, не находя в ней никаких достоинств, кроме регулярного получения денег. Попытайтесь отыскать плюсы, а они есть всегда и везде. Чем хорош ваш вид деятельности, какие достоинства есть у вашей компании? Если вы найдете аргумент, почему работаете именно здесь и занимаетесь именно тем, чем занимаетесь, вы станете ходить на службу более охотно, это вскоре заметят ваши сослуживцы, и их отношение к вам может измениться в лучшую сторону — например, вы станете для них авторитетом.

 

Будьте позитивным!

Нам постоянно твердят о том, что для успешной жизни необходимо мыслить позитивно, но на практике осуществить это не так-то просто. Приходя в офис, мы можем размышлять о том, что Иван Иванович нас раздражает своими пошлыми шутками, а Анна Петровна вместо того, чтобы работать, слушает чужие разговоры и, чуть что, бежит докладывать шефу…

"Предвкушая" встречу с неприятными людьми, мы входим в рабочую комнату с соответствующим настроем. И, естественно, очень быстро коллеги доводят нас до белого каления. Мы еле сдерживаемся, чтобы не написать заявление об уходе…

Читайте также: Как выйти из тупика перфекционизма

Попробуйте заранее создать для себя позитивные установки. Например: "Все со мной приветливы и доброжелательны" или: "Мои сослуживцы — замечательные люди". Попробуйте также поискать у коллег положительные качества. Так, у того же Ивана Ивановича всегда можно перехватить в долг до зарплаты, а Анна Петровна печет вкусные пирожки, которыми угощает всех сотрудников…

Входите в офис, проговорив установку мысленно про себя. "Заряжая" коллег позитивом, вы увидите, что они все чаще будут поворачиваться к вам "светлой" стороной.

 

Делайте комплименты.

Комплименты любят все. Если вы скажете коллеге, как она хорошо сегодня выглядит, какое на ней красивое платье, вам это будет стоить всего нескольких слов, а у нее настроение повысится на целый день. Другое дело, что комплименты должны быть искренними. Иначе вас просто сочтут подхалимом. Не нужно хвалить сослуживцев по каждому поводу, но если повод есть — не молчите.

 

Не забывайте о хороших манерах.

Не стоит совершать поступки, которые могут кого-то оттолкнуть. Например, в присутствии коллег класть ноги на стол или громко хохотать на весь офис. Разве что в компании вообще так принято… Не забывайте говорить: "спасибо", "пожалуйста", "извините", здороваться и прощаться с сотрудниками. Есть, конечно, люди без предрассудков, но в большинстве случаев хорошее воспитание еще никому не мешало.

 

Источайте веселье!

В России не принято улыбаться "без причины". Тем не менее, входя в офис, стоит, здороваясь с коллегами, обязательно улыбнуться. Это пошлет им позитивный заряд на подсознательном уровне.

Неплохо будет также научиться шутить. Разумеется, только в тех ситуациях, где это уместно. Так, не стоит шутить по поводу чьей-то национальности или религиозной принадлежности. Если с остроумием у вас так себе, приучитесь хотя бы почаще улыбаться, например, когда к кому-то обращаетесь с просьбой или вас кто-то о чем-то просит. Это автоматически добавит вам "очков".

 

Научитесь слушать.

Если кто-то из коллег вам о чем-то рассказывает покажите, что внимательно его слушаете. Не перебивайте его, а в конце задайте вопросы по теме, показав, что рассказ вас заинтересовал. Конечно, если у вас много работы, а вас отвлекают пустыми разговорами, вы можете прервать беседу под благовидным предлогом. Но если время есть, или тема беседы связана именно с работой, лучше выслушайте.

 

Ведите себя доброжелательно.

Мы обычно доброжелательны, если это нам ничего не стоит. Но нелегко быть таким, к примеру, в конфликтной ситуации. Ставя кого-то на место или доказывая свою правоту, мы буквально фонтанируем негативом, вплоть до оскорблений оппонента.

Читайте также: Женская "масть", чай-кофе и... девиации

Даже если вы убеждены, что на сто процентов правы, ведите себя по возможности интеллигентно и вежливо. Не устраивайте скандалов, просто спокойно объясните человеку, что именно вам не нравится. Поверьте, репутация скандалиста вам только повредит.

 

Не хвастайтесь и не сравнивайте себя с коллегами.

Не стоит указывать коллегам на свои успехи в работе. Если они есть, их и так заметят. Не следует также обращать внимание на то, что кто-то работает хуже вас. Вспомните поговорку: то, что другие думают о нас, это числитель, а то, что мы думаем о себе — это знаменатель. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь… Да и вообще, хвастунов никто не любит. Умейте также признавать свои ошибки — это расположит к вам остальных.

 

Дарья Любимская

5595
Фотогалерея
Видео
ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»
Система Orphus
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
©2006-2017 Все права защищены
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей за 24 часа Rambler's Top100