Психология

Как виртуальная реальность помогает выявить суицидальные наклонности

Виртуальная реальность и машинное обучение используются, чтобы определить признаки, указывающие на то, что кто-то может захотеть покончить жизнь самоубийством.

Согласно официальным данным в Великобритании в 2016 году в результате самоубийства погибли 4 508 мужчин и 1 457 женщин, но некоторые эксперты считают, что истинное число может быть вдвое больше. Мужчины кажутся особенно уязвимыми: на самом деле, самоубийства являются основной причиной смерти мужчин в возрасте до 50 лет в Великобритании, унося больше жизней, чем автомобильные аварии, болезни сердца или рак.

Причины, по которым так много мужчин лишают себя жизни, — это сложная сеть, взаимосвязанных между собой социальных, психологических, биологических и культурных факторов. Но новые научные подходы открывают неожиданные возможности для распутывания этих "нитей". Эксперименты с помощью виртуальной реальности и искусственный интеллект выявляют тех, кто подвержен наибольшему риску, и дают возможность предсказать, кто, вероятно, попытается покончить с собой. Вместе они представляют собой лучшую профилактику в перспективе.

Шаг в виртуальный мир

По словам профессора Рори О'Коннора, который руководит исследовательской лабораторией по изучению суицидального поведения в Университете Глазго, изменения в обществе делают мужчин особенно склонными чувствовать, будто они находятся в "ловушке": это ощущение, по-видимому, является ключевым фактором, провоцирующим на самоубийство. Лаборатория профессора работает с выжившими самоубийцами и проводит исследования, чтобы найти связь между решением покончить жизнь самоубийством и психологическими и социальными характеристиками.

Доказать наличие таких связей непросто. Но американский психолог доктор Джо Франклин, возглавляющий лабораторию технологий и психопатологии в Университете штата Флорида, считает, что он, возможно, нашел ответ, исследуя причины самоубийств с использованием виртуальной реальности и формы искусственного интеллекта, называемой машинным обучением.

Команда Джо Франклина подвергала испытуемых стандартным психологическим сценариям, в которых они чувствовали себя социально отвергнутыми. Затем сотрудники лаборатории "помещали" их в сценарий виртуальной реальности, в котором испытуемые стоят на вершине высокого здания. Некоторые из тех, кто был социально отвергнут, решили прыгнуть.

Существуют тысячи факторов, провоцирующих к самоубийству. Но единственный способ выяснить, какой из этих факторов является главенствующим, — это использовать машинное обучение.

— Вы даете машине всю имеющуюся у вас информацию, — говорит Франклин. "Вы говорите: у нас 500 человек, которые умерли от самоубийства, еще 500, которые не умерли. Вот 2000 бит информации о них всех. Теперь разберитесь с лучшим алгоритмом для разделения этих групп". Эта система может быть включена в национальные электронные медицинские карты, чтобы выявить закономерности провоцирующих факторов и определить риск самоубийств людей.

Точки удушья

По словам Франклина, несмотря на всю сложность действий, данные экспериментов виртуальной реальности и машинного обучения могут выявить психологические "точки удушья", где профилактические действия могут работать на многих направлениях. Уже есть данные об эффективности некоторых инициатив в области здравоохранения, которые затрудняют возможность покончить жизнь самоубийством. Количество передозировок парацетамолом в Великобритании значительно сократилось, когда был наложен лимит на количество таблеток, которые разрешено приобрести каждому покупателю.

Исследование того, как новейшие технологии могут быть использованы в выявлении тех, кто наиболее подвержен суицидальному риску, будет в верхней части списка дел для консервативного депутата Джеки Дойлы-Прайс в 2019 году. В роли вновь назначенного министра по предупреждению самоубийств она возглавляет действия правительства, направленные на сокращение числа самоубийств и устранению стигматизации, которая мешает людям обращаться за помощью.

Фото: digitimes. com.tw