Психология

Как понравиться собеседнику

Всем известна поговорка: "По одежке встречают, по уму провожают". Насколько она справедлива и как на самом деле следует себя вести, чтобы понравиться новым знакомым? Ведь порой мы прокалываемся буквально на мелочах и оставляем плохое впечатление о себе. Существует несколько универсальных советов, которые подойдут практически в любой ситуации.

Обратите внимание на свою внешность, когда отправляетесь на встречу с незнакомым человеком или людьми,. Не обязательно одеваться в дорогих магазинах или стричься в престижных салонах, но ваша одежда и прическа должны быть аккуратными и безупречными. Одежда, аксессуары, украшения, макияж должны быть подобраны со вкусом. Если в собственном вкусе вы не уверены, обратитесь к тому, у кого нет с этим проблем. И, конечно, ориентируйтесь по ситуации. Так, для собеседования по поводу работы или деловых переговоров в большинстве случаев подойдет строгий бизнес-имидж. На вечеринку лучше одеть что-то нарядное. А в остальных случаях годится демократичный стиль.

Не переходите в общении сразу на "ты". При первой встрече следует обращаться к собеседнику на "вы", хотя потом в процессе разговора по обоюдной договоренности можно перейти на "ты". Не всегда уместно называть собеседника уменьшительно-ласкательным именем — "Леночка", "Мишенька", даже если человек намного моложе вас. Это допускается разве что в очень неформальной ситуации. В остальных случаях лучше называть его по имени — "Лена", "Миша", "Елена", "Михаил". Не будьте слишком фамильярны, пока вы еще не так хорошо знакомы.

Почаще улыбайтесь, и вообще следите за выражением своего лица. Человек, чье лицо хмуро и неулыбчиво, неизменно отталкивает, с ним не хочется иметь дело. Покажите собеседнику, что вы рады его видеть, расположены к нему, и вы получите в ответ лояльное отношение.

Старайтесь больше слушать собеседника, чем говорить. Конечно, если это рабочее собеседование, вам захотят задать ряд вопросов и придется говорить. Но при встрече личного характера стоит проявить заинтересованность в том, что сообщает вам другой человек. Не перебивайте собеседника, не вставляйте в разговор пространные замечания, а уж тем более не следует внезапно переводить разговор на другую тему…

Если вы считаете, что человек неправ, выслушайте его и в мягкой форме выскажите свое мнение. Не разговаривайте безапелляционным тоном, избегайте категоричных высказываний, выражайте уважение к мнению собеседника. Одно дело, если вы знаете этого человека давно, но если вы встретились впервые, то, поведя себя подобным образом, вы прослывете грубияном и невежей, и с вами больше не захотят общаться.

Выражайте интерес к собеседнику. Стоит поменьше говорить о себе и своих делах и больше — о нем. Обычно люди ценят внимание и сочувствие к себе. Если человек будет постоянно ощущать интерес с вашей стороны, вы сумеете легко расположить его к себе. И напротив, если вы будете постоянно переводить разговор на себя, это оттолкнет от вас нового знакомого.

Разговаривайте приветливо и с воодушевлением, даже если это телефонный разговор. Разумеется, только в том случае, если вы заинтересованы в дальнейшем общении. Ваши вялые реплики и односложные ответы на вопросы подавят у собеседника желание продолжать контакты.

Выразите ему сочувствие и по возможности предложите помощь, если собеседник на что-то жалуется. Не стоит немедленно ждать ответной отдачи. Сделанное добро непременно к вам вернется, причем не обязательно именно от этого человека — вам могут отплатить добром и другие. Но в любом случае человек запомнит ваш добрый поступок. А вот эгоисты, не желающие тратить силы и энергию на других, всегда проигрывают. В силу своего поведения они не могут рассчитывать на помощь и сочувствие со стороны окружающих, а ведь сложные ситуации возникают у всех. Поэтому выгоднее быть альтруистом. Лучше наживать себе друзей, чем врагов.

Разумеется, для каждой ситуации, связанной с общением, могут быть свои нюансы, которых мы сейчас не станем касаться. Но в большинстве случаев, следуя этим рекомендациям, вы оставите о себе положительное впечатление, что может в будущем принести вам немалую пользу, если речь идет о сотрудничестве, и радикально повлиять на развитие личных отношений.

Читайте также:

Как заставить собеседника вас бояться